8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Можно ли потребовать возмещение убытков, если не был доставлен оплаченный товар

27.02.2020 г. я совершил покупку дистанционным способом видеокарты (далее – товар) в количестве 1 шт. по цене 42215 рублей в интернет-магазине http://www.ozon.ru (далее-магазин), что подтверждается электронным письмами магазина о принятии и оплате заказа 44049592-0001 от 27.02.2020 и электронным кассовым чеком №3329 от 27.02.2020.

В момент оформления покупки на сайте магазина по данному товару была предоставлена достаточная информация, включающая в себя сведения о его наличии и сроках доставки. В подтверждение своих намерений приобрести данный товар, я оплатил назначенную за него цену, тем самым, заключил с магазином договор розничной купли-продажи, на основании которого последний взял на себя обязательства по передаче оплаченного товара.

При этом с целью оплаты части цены за данный товар, а именно 13000 рублей, мною в день его покупки были израсходованы накопленные по программе лояльности Банка ВТБ (ПАО) бонусы (виртуальная валюта) в количестве 14300 единиц, которые я направил на приобретение двух фирменных подарочных сертификатов магазина «OZON.RU»: №109-953-294-285-9 номиналом 10000 рублей и №109-953-294-265-2 номиналом 3000 рублей, что подтверждается информацией по заказу №7603849 от 27.02.2020 в личном кабинете сайта указанной программы лояльности.

Факт активации приобретенных подарочных сертификатов «OZON.RU» в день совершения покупки и применения их для оплаты данного товара подтверждается информацией из моего личного кабинета (аккаунта) на сайте магазина http://www.ozon.ru.

28.02.2020 г. я получил от магазина уведомление о том, что мой оплаченный заказ был отменен, то есть фактически магазин в одностороннем порядке отказался от исполнения договора купли-продажи в части передачи оплаченного мною товара и, тем самым, нарушил мои права потребителя.

Из-за отмены оплаченного заказа я потерпел убытки в виде 14300 бонусов из программы лояльности Банка ВТБ (ПАО), потраченных на частичную оплату товара через приобретение подарочных сертификатов магазина «OZON.RU».

В связи с тем, что после расторжения договора купли-продажи магазином, сумма номинальных стоимостей сертификатов в размере 13000 рублей была возвращена на счет в личном кабинете (аккаунте) магазина OZON, а не на личный банковский счет по моему требованию, то в результате этих действий я фактически был лишен прав на свободное распоряжение указанными средствами (имуществом) и ограничен возможностью выбора не интересующих меня товаров из ассортимента исключительно магазина OZON.

Служба поддержки Вашего магазина отказала в компенсации моих убытков (переписка прилагается).

Показать полностью
  • Переписка с поддержкой Ozon
    .docx
  • Переписка с поддержкой Ozon
    .docx
, Иван, г. Москва
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Согласно Закону России «О защите прав потребителей» (статья 26.1) Вы имеете право заранее знать о товаре полную и достоверную информацию. В том числе и о сроках доставки товара. Но в данном случае Вы были введены в заблуждение и Ваши права были нарушены. в соответствии со статьей 44 вышеуказанного закона Вы можете обратиться в органы местного самоуправления для защиты своих прав. Также подобными ситуациями занимается «Роспотребнадзор».

0
0
0
0
Лев Цапп
Лев Цапп
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!
Согласно статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара

в том числе о сроке и порядке оплаты товара.

Так как Вы не были извещены о невозможности вывода средств с счёта в личном кабинете сайта, продавец ввёл Вас в заблуждение не сообщив всёи информации, что прямо запрещено статьёй 10 Закона

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах…

цену в рублях и условия приобретения товаров…

информацию о правилах продажи товаров

Следовательно, Вы можете обратиться с досудебной претензией к организации и потребовать вернуть Вам денежные средства в порядке статьи 25 Закона, в том виде, в котором они были предоставленны, либо в порядке статьи 44 обратиться в органы местного самоуправления для защиты своих прав.

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Эксперт

Иван, добрый день!

Согласно п.1.3 Условий  использования электронного подарочного сертификата (далее –условия) https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-ispol-zovaniya-elektronnogo-podarochnogo-sertifikata

Совершение Клиентом действий, направленных на выполнение положений настоящих Условий, в том числе оформление Заявки и/или осуществление оплаты Подарочного сертификата, признаются акцептом настоящих Условий.

 Согласно п.4.5  Условий  в  случае аннулирования заказа, либо в случае возврата товара OZON.ru, для оплаты которого использовались средства от активации Подарочного сертификата, оплаченная стоимость возвращается на Пользовательский счет лица, воспользовавшегося Подарочным сертификатом в течение 1-2 дней, и может быть использована только для приобретения товаров и услуг в OZON.ru
Фактически вами был заключен  договор присоединения.
В соответствии с ч.1  ст.428 ГК РФ  договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
В соответствии со ч.2 ст.428 ГК РФ присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Положения п.4.5 Условий в той ее части, которая позволяет использовать средства возвращенные интернет-магазином  после аннулирования заказа на пользовательский счет лица в  данном магазине только для приобретения товаров и услуг в OZON.ru являются явно несправедливыми и обременительными для Покупателя. Указанное свидетельствует также о злоупотреблении своим правом со стороны интерент магазина.
Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков (ст.10 ГК РФ)

Целесообразно подготовить и направить претензию в интернет-магазин, в том числе со ссылками на Закон о защите прав потребителя (ст.13). Очевидно, что действиями интернет-магазина вы были введены в заблуждение в части наличия товара и не совершили бы покупки сертификатов, имея достоверную информацию.
 

1
0
1
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Автомобильное право
Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться для возмещения ущерба?
Здравствуйте. Три месяца назад при выгрузке был поврежден грузовой а/м. ГАИ не вызывали, фото и видео не удалось сделать (угрожали водителю), от подписи составленного акта о повреждении нарушитель отказался. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться для возмещения ущерба? И как доказать вину?
, вопрос №4774176, Олеся, г. Самара
Дата обновления страницы 01.03.2020