8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право вернуть некачественную куртку, которую купил на рынке?

Добрый день! У меня вышла такая проблема, купил куртку три дня назад на рынке , одел , а с нее полез весь синтепон , оказалась совсем не качественная , а денег стоит не малых , имею ли я право вернуть эту некачественную вещь и получить свои деньги обратно ?

, Иван, г. Москва
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Описанная Вами ситуация подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 1 указанного закона:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

А значит, Вы можете рассчитывать на все гарантии, которые предусмотрены для граждан, приобретающих товары (работы, услуги) для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Среди таких гарантий — возможность возврата/обмена товара в короткие сроки, право на взыскание убытков, компенсацию морального вреда и др.

Как указал Верховный суд РФ (утв. Президиумом 17.10.2018):

Защита прав потребителей является одним из направлений единой государственной политики, которая осуществляется в настоящее время в Российской Федерации.

Исходя из той информации, что Вы указали в вопросе — Ваше дело может быть взято в работу юристом для поиска оптимального решения. 

Предварительно могу сказать, что шансы на положительный исход у Вас есть, так как куртка скорее всего оказалась с производственным браком.

Сказать точнее -  какие есть перспективы — можно только после развёрнутого общения с Вами для выяснения всех нюансов.

Для этого напишите мне в Чат и я постараюсь Вам помочь.



0
0
0
0

Здравствуйте. 

 Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из числа предусмотренных ст. 18 Закона, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона,

в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией под роспись должностному лицу или уполномоченному представителю, либо посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес места нахождения продавца.

В случае неудовлетворения продавцом заявленных Вами требований в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в  ч. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.03.2020