Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность вернуть деньги, если обманули в интернет-магазине?
Здравствуйте! Месяц назад заказала в интернет магазине микрофон, меня обманули. Платёж прошёл как за услуги маникюра, а юридический адрес магазин не указал. Есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте, Елизавета!
Возможность возвратить уплаченные деньги вас предоставляет Закон РФ «О защите прав потребителей». При этом не принципиально, как прошел платеж, за товар или услуги (хотя вызывает сомнение, как вы могли в назначении платежа выбрать услугу маникюра вместо микрофона, но это не суть важно). И если продавец вдруг станет возражать против того, что вы оплатили товар, то ему придется доказать, в том числе возможность и целесообразность оказания услуги по маникюру через интернет-магазин.
Закон о защите прав потребителей и принятые в соответствии с ним Правила продажи товаров дистанционным способом дают право отказаться от заказанного товара до момента его доставки без каких-либо комиссий со стороны продавца.
Также допускается отказ от заказанной на будущее услуги.
В связи с этим, вы можете направить в магазин претензию, в которой заявите требование о возврате денег. То, что не указан юридический адрес магазина, не страшно, т.к., зная ИНН можно получить выписку об организации на сайте госналогслужбы и письмо направить по адресу, указанному в этой выписке.
Информация:
Закон РФ «О защите прав потребителей»
ч.4 ст.26.1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
ст.32. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Правила продажи товаров дистанционным способом
п.21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Сайт налоговой службы