8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие отношения могут регулироваться нормами административного права и кто может быть субъектом?

Могут ли регулироваться нормами административного права отношения, возникающие:

- между органами государства;

- между органами государства и гражданами;

- между органами государства и предприятиями, учреждениями (юридическими

лицами);

- между государственными предприятиями, учреждениями и негосударственными

организациями;

- между гражданами;

- между гражданами и общественными объединениями;

- между органами государства и служащим, занимающим должность в этом органе;

- между органом местного самоуправления и гражданином, предприятием,

учреждением.

Приведите соответствующие примеры!!!

Показать полностью
, Станислав, г. Пенза
Татьяна Пегова
Татьяна Пегова
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Станислав! 

полагаю, что из перечисленного не регулируются нормами административного права следующие отношения между гражданами; между гражданами и общественными объединениями.

Примеры:

Основные особенности административно-правовых отношений:

1. они складываются в сфере государственного управления;

2. возникают по инициативе любой из сторон, при этом согласие другой стороны на участие в конкретном правоотношении не обязательно;

3. одной из сторон обязательно является специальный субъект – орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные государством управленческими полномочиями;



4. они построены на началах «власть – подчинение», изначально отсутствует равенство сторон и воля субъекта управления имеет приоритетный характер;

5. одна из сторон (субъект управления) наделена правом устанавливать правила поведения, путем издания подзаконных актов и обладает правом принуждения другой стороны (объекта управления);

6. разрешение споров между сторонами в подавляющем большинстве имеет внесудебный характер, т.е. административный порядок;

7. разновидность организационных отношений, которые направлены на упорядочение поведения управляемого объекта;

8. мера ответственности за нарушение определяется в большинстве случаев в подзаконном нормативном акте управляющего субъекта, и правонарушитель несет ответственность не перед органом управления (стороной отношения), издавшим нормативный акт, а перед государством.

Дальнейшие консультации возможны в чате на платной основе. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.03.2020