Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть оплату за бронь в отеле?
добрый день, ситуация такая. несколько дней назад племянница заказала 2 номера в отеле в Санкт-Петербурге,хотели вместе с сестрой съездить погулять по городу, посетить музей, но из-за распространения короновируса, было объявлено, что закрываются все культурные учреждения, поэтому она приняла решение отменить поездку. Бронь была невозвратная, как она говорит, по крайней мере не было описано каких-либо конкретных условий возврата. В результате бронь отменили, а деньги возвращать не хотят, хотя при переписке сначала указывали на штрафы, а потом перестали отвечать. Вопрос: возможно ли хоть частично вернуть деньги, т.к отмена произведена за 2 недели до заезда.?
Здравствуйте, Евгения.
Сложившаяся ситуация достаточно неопределенна.
С точки зрения российского права есть три юридические концепции, которые могут применяться к договорным отношениям в ситуации кризиса:
Непреодолимая сила, или «форс-мажор» (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Невозможность исполнения обязательства (ст. ст. 416 и 417 ГК РФ).
Существенное изменение обстоятельств (ст. 451 ГК РФ).
Наиболее распространенным основанием, влияющим на общие положения об ответственности сторон договора, является форс-мажор. Необходимо также изучить условия договора. Только в совокупности анализа правовых норм, положений договора и реальных действий сторон можно сделать вывод о правомерности отказа исполнителя от возврата денег. Наилучший вариант — договоренность, взаимные уступки, компромисс. Удачи.