8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Образовалась течь в отопительном котле, купленном в магазине

Добрый день! Приобрела в магазине ИП дровяной отопительный котёл в августе 2019 г. Гарантия 12 мес. В апреле 2020 г. обнаружила внутри топки течь. Позвонила в магазин. Продавец сказала, что завтра с утра приедет директор магазина к вам и лично посмотрит котёл. Но на завтра утром он позвонил и сказал, что не приедет, т.к. это возможно конденсат. Но я то знаю что это не конденсат а самая настоящая течь, т.к. залита незамерзайка, всё ему рассказала. Он ответил, чтоб написала заявление, описала проблему котла, сделала фотографии и послала ему по электронно почте. Вот и думаю, почему заявление, а не претензию? Подскажите пожалуйста. И если они отправят котёл на экспертизу в другой город, то мой дом остаётся без отопления. Как быть? Что мне делать, чтобы было всё по закону?

Показать полностью
, Антонина, г. Вельск
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Вы правильно отметили, что надлежащим юридическим действием в Вашем случае будет направление «претензии», а не неформального контактирования с директором магазина (помимо всего прочего, Вы не знаете точно, директор это и сотрудник ли вообще). 

Вполне возможно, сотрудники магазина пытаются выйграть время, для того, чтобы в последующем в суде в качестве аргумента использовать то, что Вы упустили сроки для обращения к контрагенту(магазину) и в суд. 

Поэтому: фиксируйте в фото- и видео формах все недостатки в работе котла, пишите претензию (в свободной форме, без большого количества текста), где укажите основные недостатки, а также укажите, что требуете заменить данный некачественынй товар другим товаром в течение условного срока (ЗАМЕТЬТЕ: Вы также можете требовать расторжения договора, либо безвозмездного ремонта, но так как Вы пишите, что Вам товар необходим в силу обстоятельств, я исхожу из того, что Вы не готовы просто обменять его назад на деньги). Претензию и все доказательства некачественной работы отправляйте ценным письмом с описью вложения. 

Далее, если продавец не пойдет навстречу, обращайтесь в суд. 

P.S.: Ознакомьтесь со статьей 18 Закона о защите прав потребителей. 

Удачи.

1
0
1
0
Роман Астахов
Роман Астахов
Юрист, г. Санкт-Петербург

ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрены ваши права, как потребителя:

 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Поэтому, предъявляйте требование, в котором укажите, что вы хотите. 

Замена товара производится в течение 7 дней с даты предъявления требования. Если такого товара не окажется у продавца, он может производить замену в течение месяца

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Ремонт товара может производится до 45 дней. 

Самое быстрое, это требовать деньги

0
0
0
0
Роман Шикарев
Роман Шикарев
Юрист, г. Сочи

Антонина, согласно закона о защите прав потребителей способ защиты своего права выбирать Вам, однако для любого решения вопроса Вам придется доказать, что выявленные дефекты существенны, подлежат или не подлежат устранению. Это производится с помощью экспертизы, которую можете заказать как Вы, вызвав к себе эксперта и предпринимателя, так и передать котел продавцу для экспертизы. Поскольку котел — это товар длительного пользования, то Вы можете потребовать предоставить на время исследования причин поломки и ремонта оборудования потребовать предоставить Вам аналогичное оборудование на основании ст. 20 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине
Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине на 256гб памяти,потребитель переспросил несколько раз, но после покупки на следующий день потребитель замечает что телефон на 128гб памяти. Что следует сделать потребителю чтобы у него был тот телефон о котором он просил у производителя, при том что в чеках и на коробке было написано 128гб
, вопрос №4726872, Яна, г. Челябинск
Защита прав потребителей
В указанную дату товар не пришел, магазином был оформлен возврат и заново оформлен на такой же товар, но уже на 600 р больше, деньги за него автоматом вычли с карты
Добрый день! В М Видео был заказан и оплачен товар , определили дату доставки товара в магазин. В указанную дату товар не пришел, магазином был оформлен возврат и заново оформлен на такой же товар, но уже на 600 р больше, деньги за него автоматом вычли с карты. За прошлый товар возврат средств в течении 7 дней. По истечении срока доставки магазин опять отменил заказ. Стоимость товара опять увеличилась. По итогу, товара нет , оплачена двойная сумма по заказу.
, вопрос №4725890, Наталья, г. Миасс
Защита прав потребителей
Купила ткань под пошив штор метражом, одно полотно отличается от другого, в магазине выглядело незаметно, но
купила ткань под пошив штор метражом, одно полотно отличается от другого, в магазине выглядело незаметно, но дома при другом освещение стало заметно, о дефекте предупредили, смогу ли я вернуть ткань и что делать если мне откажут в возврате средств
, вопрос №4725307, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил ткань под пошив штор метражом, одно полотно отличается от другого, в магазине выглядело незаметно, но
купил ткань под пошив штор метражом, одно полотно отличается от другого, в магазине выглядело незаметно, но дома при другом освещение стало заметно, о дефекте предупредили, смогу ли я вернуть ткань и что делать если мне откажут в возврате средств
, вопрос №4725279, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 15.04.2020