8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть невозвратные авиабилеты при изменении время вылета рейса?

Добрый день! Просьба проконсультировать - покупала невозвратные билеты в Сочи из г.Калуга на сайте авиакомпании Азимут. За 2 недели до вылета по эл.почте авиакомпания сообщила, что время вылета изменено - рейс состоится на 4 часа раньше, чем это указано в билетах (рейс не чарторный). Могу ли я вернуть деньги за билеты и можно ли это сделать через сайт авиакомпании? В какие сроки до вылета?

, Наталия, г. Москва
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Как следует из п. 227 Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей выполнение рейса не по расписанию отнесено к обстоятельствам, при которых отказ пассажира от договора воздушной перевозки признается вынужденным.

В случае вынужденного отказа пассажира от договора воздушной перевозки пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Согласно Правил перевозок пассажиров и багажа указанной Вами авиакомпании (п. 5.1.)

Пассажир имеет право отказаться от полета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При намерении пассажира отказаться от полета пассажир или уполномоченное им лицо обязаны уведомить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» о расторжении договора перевозки в одностороннем порядке одним из следующих способов:

- для перевозок, оформленных на сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ»:

  • осуществление процедуры возврата авиабилета через автоматизированную систему на официальном сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ» azimuth.aero;
  • обращение пассажира в Контакт-центр по телефону в Ростове-на-Дону +7 (863) 302-02-20 с одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета;
  • обращение пассажира или его уполномоченного лица в офис уполномоченного агента АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с предъявлением документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действия от имени пассажира для аннуляции мест в системе бронирования с последующим обращением в Контакт-центр по телефону в Ростове-на-Дону +7 (863) 302-02-20 для осуществления процедуры возврата денежных средств, уплаченных в счет перевозки;

— для перевозок, оформленных через агентскую сеть:

  • обращение пассажира или его уполномоченного лица по месту приобретения билета с одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета;
  • обращение пассажира или его уполномоченного лица в офис любого уполномоченного агента АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с предъявлением документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действия от имени пассажира для аннуляции мест в системе бронирования с последующим обращением в Контакт-центр по телефону в Ростове-на-Дону +7 (863) 302-02-20 для осуществления процедуры возврата денежных средств, уплаченных в счет перевозки.

В случае невозможности обращения пассажира (уполномоченного лица) для получения возврата сумм за неиспользованную перевозку по месту ее оплаты вопрос о возврате сумм рассматривается АО «Авиакомпания АЗИМУТ» в претензионном порядке.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва

Сергей, большое спасибо за ответ!

Доброго времени суток!

Вернуть полную стоимость провозной платы гражданин может в случае вынужденного отказа от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна и другими предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, которые влекут за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Полный перечень оснований вынужденного отказа от перевозки закреплен в п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82. Случаи, не перечисленные в этой норме, признаются добровольным отказом пассажира от перевозки (п. 229 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82), что в свою очередь может повлечь отказ в возврате стоимости билета (например, Определение Московского городского суда от 01.06.2018 N 4г-6410/2018).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.05.2020