8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На сколько правильный ответ от продавца и обязана ли она его принять на проверку качества?

Здравствуйте, купили телефон в розничной сети мегафон

После того как вставили симкарту в телефон, он стал некорректно работать ( зависать, тормозить)

На следующий день пришли в магазин чтоб сдать товар обратно и получить деньги, на что продавец сказала что технический сложный товар возврату не подлежит. На сколько правильный ответ от продавца и обязана ли она его принять на проверку качества?

, Дарья, г. Санкт-Петербург
Евгений Григорьев
Евгений Григорьев
Юрист, г. Тверь

Здравствуйте!

Согласно перечню которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 на товары  установлены гарантийные сроки и их можно вернуть только при условии их существенной технической неисправности.

Данный перечень был обновлен в 2011 году, в него вошли новые категории товаров, которые в 1998 году еще не имели серьезных позиций на рынке. Были добавлены:

— Приборы навигации;

— Беспроводная связь бытового использования;

— Спутниковая связь;

— Товары с сенсорными экранами и двумя и более функциями.

Беспроводная связь бытового назначения и устройства с сенсорными экранами – это и есть мобильные телефоны.

Таким образом если Ваш телефон технически исправен, то вернуть его не получится.

Если Вы всё же считаете, что товар не качественный Вы можете сдать его в магазин и магазин за свой счёт отправит телефон на техническую экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что телефон некачественный вам обязаны вернуть денежные средства, так же Вы можете самостоятельно обратиться в экспертную организацию для проведения экспертизы.

Таким образом ответ продавца не верный, они должны его принять и провести экспертизу, так же экспертизу Вы можете провести самостоятельно, и если будет доказано, что телефон действительно не исправен и при покупке Вас об этом не уведомили, все убытки Вы сможете взыскать с продавца.

0
0
0
0
Ирина Барнева
Ирина Барнева
Юрист, г. Томск

Дарья, продавец лукавит. Возврату не технически-сложный подлежит товар надлежащего качества, например, по цвету он Вам раознравился.

Мобильный аппарат ненадлежащего качества следует отнести обратно продавцу в течение 15 дней со дня его покупки.
Позднее вернуть телефон обратно можно лишь в перечисленных ниже ситуациях:
У мобильного устройства есть существенные недостатки.
Продавец не обеспечил устранения поломки в предусмотренный срок.
Телефоном нельзя пользоваться больше, чем 30 дней в год в пределах  гарантийного срок из-за постоянных сбоев в работе. Дефект признается законом о правах потребителей существенным, если:
Денежные и временные затраты на его починку несоразмерно высоки.
Сбои в работы произошли неоднократно (т.е. хотя бы два раза).
Недостаток вновь обнаружен покупателем после его устранения (ремонта).
 При обнаружении брака в приобретенном телефоне гражданин вправе выбрать один из вариантов действий:
Возвратить потраченные средства и вернуть неисправный аппарат.
Потребовать заменить телефон на такой же или другой марки с доплатой или возвратом разницы от стоимости.
Согласиться купить телефон по меньшей цене с учетом брака.
 Настоять на незамедлительном ремонте аппарата. 

0
0
0
0
Николай Мартюшев
Николай Мартюшев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте Дарья. То, что товар технически сложный не говорит о том, что его невозможно сдать и получить обратно деньги.

В соответствии с абз. 3 и 4 п. 1 ст. 18  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Мобильный телефон включен в п. 6 Перечня технически сложных товаров (утв. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924). Но он должен иметь сенсорный экран и две или более функции.

0
0
0
0

В противном случае телефон не считается технически сложным товаром и ограничения, установленные абз. 3 и 4 п. 1 ст. 18  Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» к такому телефону не применяются.

При решении спорных ситуаций по вопросу принадлежности тех или иных товаров к Перечню необходимо учитывать, что он должен разрешаться индивидуально применительно к каждому конкретному случаю, в том числе в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Добрый день обязана ли я оплачивать за мусор если у нас сгорел дом в 2016 году тогда не заключался договор на
Добрый день обязана ли я оплачивать за мусор если у нас сгорел дом в 2016 году тогда не заключался договор на частные дома и никакой договор не заключался мы уехали в другой город и плачу здесь за мусор в полном объеме недавно мне позвонили и сказали что там у нас долг мы там не проживаем с 2016 года
, вопрос №4712018, Кристина, г. Новокузнецк
Трудовое право
Можно ли использовать в качестве доказательства выписку сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП?
У меня возникла такая ситуация, что в ЭТК отображается только прием. Собственно увольнения нет. Ну, то есть я все еще трудоустроен, но по факту я не работаю второй месяц, а организацию уже ликвидировали, и видимо она не подавала информацию в СФР и не сможет. Могу ли я подать заявление об установлении факта увольнения в суд, именно через гос услуги? Можно ли использовать в качестве доказательства выписку сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП ?
, вопрос №4711874, Иван, г. Уфа
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можем ли мы действительно довести дело до суда и возможно ли это в РФ?
Добрый день. У меня заблокировали аккаунт в Steam. История такая: аккаунт старый, регистрировался мною в 2004 году. Аккаунт создавался по ключу от игры HalfLife, но этого ключа у меня давно нет. Аккаунт создавался мною, не покупался. До 2019 года я не пользовался этим аккаунтом, т.к. в первое время в этом не было особого смысла, а потом была учеба/работа/переезд в РФ. В 2019 году я узнал, что стим активно развил свою площадку и решил восстановить доступ к этому аккаунту. При чем еще тогда сделал это через тех.поддержку (предоставлял информацию о последнем email, логинах и т.д.) После того, как доступ мне вернули, я привязал к аккаунту свой телефон и карту. И был свято уверен, что вопрос исчерпан. Весной 2023 года мой аккаунт заблокировали с формулировкой "подозрительная активность (возможно к аккаунту получил доступ посторонний)", хотя ничего подозрительного не было ни в истории платежей, ни в истории входов. С тех самых пор я не могу восстановить к нему доступ. Тех.поддержка, как заезженная пластинка, требует с меня код первой игры на аккаунте или первую почту, на которую зарегистрирован аккаунт, но к нему у меня тоже уже нет доступа. Это кажется неправомерным, т.к. пользовательское соглашение нигде не предупреждает меня о том, что обязан хранить такую информацию. При этом полностью игнорируется то, что абсолютно все игры на аккаунте куплены на мою карту, что единственный привязанный телефон мой и что у меня до сих пор есть к нему доступ. Мне нужна юридическая консультация (возможно, созвон) от человека, который разбирается в steam. На одном из порталов я читал, что можно составить досудебную претензию и запросить в письменном виде от них детальную информацию о причинах блокировки + логи для последующего прикрепления к делу. И вальве после внутренней проверке в случае, если не выявляют явных причин со своей стороны, идут на встречу и возвращают доступ. Отсюда вопросы: 1. можем ли мы попробовать этот сценарий? сколько это будет стоить? 2. можем ли мы действительно довести дело до суда и возможно ли это в РФ?
, вопрос №4711814, Кирилл Храпков, г. Краснодар
Военное право
С этого времени не получал повесток, обязан ли я был куда-то явиться в 2022 году и обязан ли сейчас куда-либо явиться?
Добрый день, с 2014 года имею в военном билете на 16 странице - отметку о выданном мобилизационном предписании, вклеили когда работал в одной организации. С этого времени не получал повесток, обязан ли я был куда-то явиться в 2022 году и обязан ли сейчас куда-либо явиться? Увидел эту страницу сейчас при устройстве на новую работу.
, вопрос №4710204, Марсель, г. Краснодар
Дата обновления страницы 16.05.2020