8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Моя мама наткнулась на мошенников в интернете, вместо платьев ей отправили дешёвые халаты

Здравствуйте. Моя мама наткнулась на мошенников в интернете, вместо платьев ей отправили дешёвые халаты. Мы написали претензию получателю денег. Они хоть и сказали, что к магазину не относятся, но деньги вернули. В интернете о них множество негативных отзывов. Могу я подать на них жалобу? Куда? Ведь нам деньги вернули

, Кристина, г. Новосибирск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Кристина, добрый день!

 Ваша мама вправе обратиться в полицию, коль скоро полагает, что в отношении неё совершено мошенничество (ст. 159 УК РФ), однако, вероятнее всего, в возбуждении уголовного дела будет отказано, поскольку никакой ущерб действиями продавца причинен не был, ведь денежные средства были возвращены. А отзывы в Интернете о плохой работе интернет-магазина не могут служить основанием для возбуждения уголовного дела.

Так, согласно ст. 24 УПК РФ:

1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
1) отсутствие события преступления;
2) отсутствие в деянии состава преступления;

В данной ситуации — гражданско-правовые отношения, вытекающие из ФЗ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0

Согласно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Так, потребитель вправе отказаться от полученного дистанционно товара, что Ваша мама и сделала, а продавец обязан возвратить денежную сумму, оплаченную покупателем, что продавец также выполнил. Факта хищения чужого имущества нет, поэтому и состава преступления «мошенничество» также нет.

0
0
0
0
Ирина Артемьева
Ирина Артемьева
Юридическая компания "Центр Юридической Помощи", г. Осинники

Здравствуйте, Кристина, если вы получали заказ почтой, то должны были остаться реквизиты отправителя. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Вы можете сделать это заполнив электронную. форму на официальном сайте ведомства.  В Роспотребнадзор  следует сообщать обо всех случаях, связанных с нарушением закона  ФЗ «О защите прав потребителей».На основании полученного заявления органы Роспотребнадзора должны провести проверку и на основании нее вынести предписание или же инициировать дело в суде. Еще одна инстанция, в которую можно обратиться – это органы прокуратуры по месту жительства. 

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Новосибирск
Есть реквизиты получателя денег- наложенный платеж, есть название отправителя, получатель денег, говорит что это разные компании. Я на обе компании могу подать жалобы в Роспотребнадзор?

Если это разные компании, да. Подробно опишите ситуацию и приложите фото или копии реквизитов/почтовой бирки. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.06.2020