8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
650 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств за смартфон с дефектом

Добрый день!

Ситуация следующего характера.

24.12.2018 в сети Связной мною был приобретен смартфон Apple iPhone Xr 64 GB.

В сентябре 2019 года во время пользования телефона обнаружился дефект - в нижней части экрана появились затемненные пятна. Телефон был сдан на гарантийный ремонт, в котором был заменен дисплей телефона.

Буквально на днях данный дефект начал проявляться вновь.

Так как уже прошел год, гарантия на сервисное обслуживание и ремонт истекла, да в целом ремонт на мой взгляд не актуален в связи с повторным проявлением дефекта.

Однако, если я правильно понимаю, еще действует ограниченная гарантия (https://www.apple.com/legal/warranty/products/russia-warranty-edition.html)

На мой взгляд, данный недостаток товара является существенным, так как после замены деталей дефект проявляется вновь.

Подскажите пожалуйста, каков шанс осуществить возврат денежных средств за смартфон?

И каков порядок действий необходимо осуществить, чтобы осуществить возврат?

Заранее благодарен за ответ.

Показать полностью
, Андрей, г. Михайловка
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

добрый день.

Первый раз сколько по времени длится ремонт?

1
0
1
0

На мой взгляд, данный недостаток товара является существенным, так как после замены деталей дефект проявляется вновь.

Подскажите пожалуйста, каков шанс осуществить возврат денежных средств за смартфон?

Андрей

Совершенно верно, речь идет о существенном недостатке, поскольку он проявился повторно после его устранения.

Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Соответственно повторное проявление недостатка дает Вам право в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить требование о возврате денег за телефон.

При этом, нужно смотреть истекла ли гарантия или нет — поскольку на период первого ремонта гарантия у Вас должна быть продлена на время проведения ремонта.

В том случае, если действительно истек гарантийный срок, то требование о возврате денег Вы можете предъявить основываясь на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»  в силу которой

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В этом случае Вам нужно самостоятельно провести экспертизу телефона и подтвердить что возникновение недостатка не связано с эксплуатацией телефона и он носит производственный характер.

После того, как эксперт вынесет заключение о производственном недостатке — подаете продавцу претензию с требованием возврата оплаченной за телефон суммы;

— компенсации Ваших расходов на проведение экспертизы;

— возмещение разницы в стоимости телефона по сравнению с текущей ценой на такую же модель.

Срок рассмотрения претензии — 10 дней, по истечении которых если требования не будут удовлетворены добровольно, Вы вправе обратиться в суд.

Иск подаете по месту своего жительства и гос.пошлиной он не оплачивается. 

0
0
0
0
Однако, если я правильно понимаю, еще действует ограниченная гарантия (https://www.apple.com/legal/warranty/products/russia-warranty-edition.html)

Андрей

Да и Вы можете ей воспользоваться. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Военное право
Добрый день, отправляют в командировку, но на жильё и питание отсутствуют денежные средства, непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
Добрый день ,отправляют в командировку ,но на жильё и питание отсутствуют денежные средства ,непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
, вопрос №4775842, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 03.07.2020