8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Ремонт/возврат оборудования ненадлежайшего качества

Добрый день! Я физическое лицо. Приобрела лазерный станок ЧПУ в марте 2020 года. Начала его эксплуатировать в июле 2020 года и обнаружила его технические неисправности (станок не выполняет основные функции резки, гравировки, ошибается, сбивается, оставляет пропуски в фанере, режет не по заданным размерам в программе и т.д.).

Продавец по договору физическое лицо. Он же является учредителем фирмы по продаже лазерных станков ЧПУ. Долгие переписки с продавцом, покупка дополнительных элементов и замена их под дистанционным контролем и инструкции продавца (продавец предполагал, что если поменять блок питания станок заработает) не помогла.

Далее продавец предложил мне за мой счет отправить ему станок и он его сам без независимой экспертизы отремонтирует и если неисправность была его, то за ремонт денег не возьмет, а если я станок «добила», то еще и денег за ремонт с меня возьмут. Я от этого предложения отказалась.

Я хочу вернуть деньги за оборудование в полном объеме, т.к. уже намучалась с ним, но проконсультировалась в Роспотребнадзоре, мне сказали, что вернуть деньги сейчас я уже не могу. Якобы только осуществить независимую экспертизу за счет средств Продавца и только на основании экспертизы осуществить ремонт или вернуть деньги.У меня следующие вопросы:

1. Так ли это? могу ли я написать претензию в адрес Продавца с целью вернуть деньги в полном размере сразу же без ремонта и эксперта?

2. Если я должна написать претензию сначала на проведение независимой экспертизы за счет Продавца, то на какие пункты и какого нормативного акта должна сослаться?

3. Или я должна написать претензию с просьбой о ремонте без эксперта? И тоже на какие пункты сослаться?

Для сведения: я и продавец проживаем в разных концах России. Станок габаритный весит 90кг. Стоимость станка 105.000р. Договор купли-продажи оригинал + акт приема-передачи у меня на руках.

Прошу помочь мне с этой неразберихой. Что вперед, претензия с прошением эксперта, ремонта или возврат денег. Спасибо.

Показать полностью
, Алиса, г. Гусь-Хрустальный
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

Согласно ст. 503 Гражданского Кодекса РФ:

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

То есть если возникший недостаток товара  невозможно устранить, то Вы вправе отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.

Но поскольку договор был заключен между двумя физическими лицами, то бремя доказывания наличия существенного недостатка товара лежит на покупателе. Вы можете провести экспертизу за свой счет, и если экспертиза установит, что действительно станок имеет существенные недостатки, то вправе предъявить претензию продавцу, приложив к претензии заключение эксперта, и потребовать возврата денежных средств, а если он откажет в удовлетворении требований — обратиться в суд.

0
0
0
0
1. Так ли это? могу ли я написать претензию в адрес Продавца с целью вернуть деньги в полном размере сразу же без ремонта и эксперта?

Алиса

Написать Вы можете и направить тоже, но продавец может Вам отказать в этом, т.к. Вы должны доказать, что товар имеет существенный недостаток. А поскольку Закон РФ «О защите прав потребителей» на Ваши правоотношения не распространяется, то бремя доказывания наличия существенного недостатка товара лежит на Вас.

0
0
0
0
2. Если я должна написать претензию сначала на проведение независимой экспертизы за счет Продавца, то на какие пункты и какого нормативного акта должна сослаться?

Алиса

За счет Продавца проводятся проверка качества и экспертиза товара только по договорам, действия которых подпадает под Закон РФ «О защите прав потребителей». Это не Ваш случай, т.к., согласно Преамбуле:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
0
0
0
0
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Все эти вопросы подробно регламентированы Федеральным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». В статье 18 данного закона указано, что в случае возникновения споров и неясностей экспертиза товара проводится за счет продавца. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Данный товар является технически сложным. Даже если прошло со дня его передачи свыше «стандартных» 15 дней, то все равно у Вас есть право на его замену или возврат денег в случае обнаружения существенного недостатка товара.

0
0
0
0

Что касается Вашей возможности вернуть деньги в обход экспертизы, то это будет возможно при отсутствии споров и возражений со стороны продавца.

Кроме того, на основании статьи 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» Вы можете защищать себя в судебном порядке. На основании статьи 15 того же закона Вы имеете право на возмещение морального и имущественного вреда.

0
0
0
0

Коллега, в связи с чем Вы считаете, что применим Закон РФ «О защите прав потребителей?»

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.07.2020