8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Я несколько раз звонила, мне говорили, что он не готов, говорили ждать звонка

Здравствуйте! Мной был приобретен через интернет-магазин телефон, который оказался бу и сломался. Вернули его в сервис (в магазин) и началась пандемия. Я несколько раз звонила, мне говорили, что он не готов, говорили ждать звонка. Вчера сказали, что его утилизировали, хотя звонка не было. Как быть? Ни денег ни телефона

, Елизавета, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Елизавета! Добрый вечер!

 Вы подавали письменную претензию продавцу о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи или замене товара на аналогичный?

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вы при возврате телефона  предъявили требования о его замене или возврате денежных средств, то обращайтесь в суд. Если Вы такие требования не заявляли, то подавайте письменную претензию. Если в течение 10 дней с момента получения претензии  Ваши требования не будут удовлетворены, то обращайтесь в суд.

0
0
0
0

Алгоритм действий:

1. Направьте продавцу претензию о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, т.к. телефон имел существенные недостатки — неремонтопригоден и утилизирован.

2. В случае отказа от удовлетворения Ваших требований в 10-дневный срок или неполучения ответа — обращайтесь в суд.

В судебном порядке Вы вправе помимо требований о возврате стоимости товара предъявить требования о взыскании неустойки ст. 23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

и компенсации морального вреда ст. 15 Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 
0
0
0
0

Иск о защите прав потребителя может быть подан по месту жительства истца, и госпошлиной он не облагается.

Кроме того, в случае удовлетворения исковых требований суд вправе взыскать с ответчика штраф на основании ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Подготовку документов Вы можете заказать при обращении в чат ко мне или любому юристу сайта на платной основе.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Елизавета, добрый день.

Вчера сказали, что его утилизировали, хотя звонка не было.

Елизавета

Это одно из допущенных нарушений Ваших прав, ввиду того, что на продавце лежит обязанность по безвозмездному хранению Вашего телефона.

В этой связи в силу ст. 902 ГК РФ

2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

Таким образом, уже как минимум Вам обязаны вернуть стоимость телефона.

Далее, Вы говорите, что 

телефон, который оказался бу и сломался.

Елизавета

Поскольку телефон оказался бывшим в употреблении — то в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до его продажи обязаны были предоставить информацию, что он б/у

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

А это означает, что в силу ст. 12 Закона у Вас есть право на отказ от договора и предъявление требований о возврате стоимости.

Таким образом, Вы сейчас пишите претензию о возврате оплаченной за товар стоимости, а поскольку изначально Ваши требования при первичном обращении удовлетворены не были то дополнительно заявляете требование о компенсации морального вреда и неустойки.

Срок на рассмотрение даете 10 дней — по истечении которых вправе обратиться в суд. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.09.2020