8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Уважаемые эксперты, что нужно и можно предпринять в данной ситуации?

Что можно сделать в данной ситуации? 

Через приложение (одного из самых ихвестных агрегаторов такси) мы вызвали автомобиль что бы отвезти 3х летнюю дочь в детскую поликлинику, оплата была списана с карты сразу после момента заказа, а  так же пришел чек об оплате. Во время поездки, вероятно, от агрессивной манеры вождения водителя, ребенка стошнило на свою же одежду, во внутрь своей куртки, расстегнутой до середины груди. Водитель потребовал оплатить ему 5000р немедленно и  сейчас поехать  на химчистку кресла иначе он нас высадит на кольцевой автодороге, по которой мы ехали в тот момент. Я сообщил ему что позвоню в яндекс такси и все решим. Он начал возмущаться, что деньги я должен не агрегатору такси, а лично ему.  После этого, я ему сообщил, что сейчас  нам нужно срочно продолжить движение по маршруту, что ребенок болеет и его нужно срочно доставить  в  поликлинику, у которой нас ожидает супруга, я передам ребенка ей,  вытру слегка испачканное водой кресло, позвоню в службу такси и решим все возникшие вопросы.   В итоге он сказал — хорошо. Ребенок был сильно напуган и дрожал от страха. Далее мы молчали всю дорогу. Примерно за 1 км до поликлиники, водитель снова начал требовать 5 000 руб., я повторил ему что передам ребенка супруге и во всем разберемся, на что водитель угрожающе сказал «сейчас мы вообще вон туда уедем, понятно! Едем прямо!» сказал водитель, отклонился от маршрута в навигаторе и начал набирать скорость, удаляясь от поликлиники. В тот же момент я позвонил в экстренную службу 112 и сообщил что нас увозит таксист в неизвестном направлении, в тот момент водитель услышав мой разговор испугался и остановился, я выбежал из машины с ребенком…

 Водитель, решил что лучшая защита, это — нападение и позвонил в полицию, сообщил что ребенок испачкал детское кресло и ему срочно нужен наряд полиции. В полиции, он написал на меня заявление, что я ОТКАЗАЛСЯ оплачивать химчистку и привлечь меня к ответственности. На записях разговоров во время движения, неоднократно слышно как я говорил ему что мы во всем разберемся и решим все возникшие вопросы по приезду.

Все что я изложил, имеется на видео и аудио записи, которую я записывал в автомобиле такси.  На данный момент в полиции я оставил устное заявление. 

По итогу поездки, что я вижу:

Ребенка стошнило  — из за  не качественно оказанной услуги перевозки.

Услуга не оказана —  водитель не довез нас до места назначения, отклонившись от маршрута. В приложении указано что поездка завершена, деньги не возращены..

Водитель нас по факту удерживал (у меня не было возможности с ребенком выпрыгнуть из машины). Вымогал деньги. Самоуправство? Похищение? Вымогательство?  При всем при этом он знал что ребенку нужна медицинская помощь, тем самым подвергая малолетнего ребенка опасности связанную с жизнью и здоровьем.

Водитель дал в отделении полиции заведомо ложные показания, (написал на меня заявление) —  что я отказался оплачивать химчистку (у меня на записи четко слышно что я не отказывался и предлагал позвонить агрегатору). Позднее, звонил участковый, сообщил что водитель хочет написать отказ от своего заявления. Уважаемые эксперты, что нужно и можно предпринять в данной ситуации?

Показать полностью
Уточнение от клиента

В шапке чека прописан  ИНН агрегатора и его наименование, после указания суммы поездки, ниже указан ИНН поставщика (как я понял таксопарка).

, Михаил, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый вечер!

 В данной ситуации сложно оценить правовую сторону оказания услуг, поскольку неизвестно, с кем был заключен договор перевозки.

Если договор перевозки был осуществлен работником лица (агрегатора), получившим денежные средства за услугу, то вполне возможно применение ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

а также требовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Эти требования в описанном случае Вы вправе предъявить к исполнителю услуги, но вот кто относится к испролнителю — агрегатор или водитель, зависит от того, в каких отношениях между собой они состоят (трудовые, гражданско-правовые).

Пока нет точных сведений, дать однозначный ответ невозможно.

Если Ваш ребенок действительно испачкал кресло, то водитель вправе требовать возмещения причиненного вреда на основании ст.ст. 1073 Гражданского Кодекса РФ:

1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители

Однако, размер вреда должен быть документально обоснован, т.е. заключением специалиста о стоимости необходимых работ по очистке салона от рвотной массы ребенка.

Вместе с тем, в действиях водителя усматривается самоуправство, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.1 КоАП РФ:

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, 

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

0
0
0
0
Похищение? Вымогательство?

Михаил

Ни похищения, ни вымогательства в данной ситуации не будет, только административно наказуемое самоуправство.

0
0
0
0
что нужно и можно предпринять в данной ситуации?

Михаил

Напишите претензию агрегатору с  требованием об уменьшении цены выполненной работы и компенсации морального вреда. Возможно, исходя из ответа на претензию получится определить, в каких правоотношениях состоят агрегатор и водитель.

Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Что касается водителя, то настаивайте на привлечении его хотя бы к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ. Документы проверки можно будет использовать в качестве доказательств при возможных судебных разбирательствах.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Какова, на Ваш взгляд, вероятность положительного решения суда в данной ситуации?
Обращаюсь к Вам за консультацией по сложному семейному делу. Я планирую подать иск о лишении родительских прав отца моего несовершеннолетнего ребенка, но ситуация осложнена тем, что я проживаю в России (г. Нижний Новгород), а ответчик — на территории Украины. Кратко о ситуации: 1. Стороны: · Я: Виноградова Т.В., проживаю в РФ. · Ответчик: Перетятько С.В., проживает в Украине (г. Кропивницький). · Ребенок: Несовершеннолетний сын, 2010 г.р., проживает со мной. 2. Ключевые обстоятельства: · После развода (более 14 лет назад) отец ребенка абсолютно не участвует в его жизни: не видится, не звонит, не интересуется его успехами и здоровьем. · До февраля 2022 года алименты перечислялись почтовыми переводами из Украины. С февраля 2022 года переводы прекратились. · На мой вопрос о причинах ответчик в переписке сообщил, что возобновит платежи "когда прекратятся боевые действия", тем самым прямо уведомив о прекращении выплат. 3. Имеющиеся у меня доказательства: · По неуплате алиментов: · Официальный ответ из АО «Почта России» (исх. № МР63-17/2263 от 01.11.2025) о том, что с февраля 2022 года по октябрь 2025 года почтовых переводов на мое имя не поступало. · Справка от Подільського ВДВС у м. Кропивницькому (Украина) от 01.11.2024, где указана мизерная задолженность в размере ~3053 грн. Я расцениваю это как доказательство формального подхода ответчика, создающего видимость платежей в Украине, в то время как я, находясь в России, денег не получаю. · По отсутствию участия в воспитании: · Готова предоставить письменные показания свидетелей (родственники, друзья, классный руководитель ребенка). · Могу предоставить распечатку переписки с ответчиком. Мои вопросы к Вам: 1. Достаточно ли собранных мной доказательств для подачи иска о лишении родительских прав в российский суд по месту моего жительства? 2. Какие еще документы целесообразно собрать? Находится ли в стадии подготовки расчет задолженности через ФССП России. 3. С какими процессуальными сложностями я могу столкнуться в связи с проживанием ответчика на территории Украины (извещение, возможные возражения с его стороны)? 4. Какова, на Ваш взгляд, вероятность положительного решения суда в данной ситуации? 5. Готовы ли Вы оказать мне помощь в подготовке искового заявления и представительстве моих интересов в суде? Если да, то прошу Вас сориентировать меня по стоимости Ваших услуг.
, вопрос №4775350, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Что я могу сделать в данной ситуации?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я сотрудник который имеет ребенка до 3-х лет, работаю полный день по согласованному графику с вс по чт с 11-18, тоесть 5/2. ( в договоре это не прописано) После больничного, мне поставили условия либо пишешь заявление по собственному, либо уходишь обратно в декретный отпуск до 3-х лет. На что естественно я дала отказ. После этого мне ставят график который для меня невозможен из за посещения моего ребенка детского сада. С 7-15, тоесть то время когда мне нужно отводить ребенка. На каком основании они могут режим работы, без моего согласия? Насколько это правомерно? Что я могу сделать в данной ситуации? Согласия своего, я естесвенно не давала.
, вопрос №4774958, Ксения, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Нотариат
Хочу оформить дарение доли на маму, что нужно и сколько это может стоить?
Хочу оформить дарение доли на маму, что нужно и сколько это может стоить?
, вопрос №4773075, Ульяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 02.11.2020