Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель - комиссионер - комитент - возврат товара и денег
Добрый день!
Прошу подсказать по правам комиссионера.
Ситуация - покупатель хочет вернуть вещь в комиссионный магазин (новый или б/у), утверждая что вскрылись недостатки товара, которых не было в момент продажи (например разошелся шов, дырка в кармане - специально сделанный дефект для возврата). Комиссионер деньги уже перевел комитенту в течении 3-х дней с момента продажи. Какие права в данном случае у комиссионера? Интересует - привлекается ли как-то комитент к данному вопросу возврата товара и соответственно денег(чья вещь была продана) или это остается полностью задачей комиссионера?
Здравствуйте, Дмитрий!
В данном случае правоотношения по возврату товара, имеющего недостатки, возникли между комиссионером (продавцом товара) и покупателем (потребителем). Это регламентируется, в частности, статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Комитент не имеет к этому отношения.
Ведь комиссионер принимал от комитента данный товар, осматривал его, каких-либо претензий по качеству товара у него к комитенту не возникло. А если у товара и были какие-то недостатки, которые оговаривались между комиссионером и комитентом, но несмотря на это товар комиссионером был принят, то и при продаже потребителю данного товара комиссионер (действуя в качестве продавца этого товара) должен был оговорить эти недостатки (сообщить о них покупателю (потребителю).
Поэтому в данном случае я не вижу каких-либо оснований привлекать комитента к какой-либо ответственности перед комиссионером.
Если, конечно, иные правила не оговорены между ними в заключенном договоре комиссии.
Дмитрий, добрый день.
Взаимоотношения между покупателем и комиссионером регламентированы ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и если действительно был подтвержден недостаток за который несет ответственность продавец (не явился следствием эксплуатации товара) — то он обязан вернуть оплаченные покупателем средства за товар ненадлежащего качества.
Стоит учесть, поскольку на него гарантийный срок не был установлен (если это так) то в силу ст. 18
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если покупатель представит доказательства, того. что действительно недостаток имел место до продажи товара, то его требования подлежат удовлетворению.
в свою очередь после этого комиссионер имеет право обратного требования с комитента возмещения оплаченной им покупателю суммы.
То есть — в такой ситуации как — комитент сдает например костюм, хочет быстро получить деньги с комиссионера, отправляет покупателя в комиссионный магазин, тот приносит вещь обратно через 5 дней (например с дыркой в кармане) после того как деньги переведены комитенту. Итог — у комиссионера — испорченная вещь, комитент получил быстро деньги от продажи. В связи с этим вопрос, можно ли что-то предусмотреть в договоре, дабы исключить подобные случаи.
Итог — у комиссионера — испорченная вещь, комитент получил быстро деньги от продажи. В связи с этим вопрос, можно ли что-то предусмотреть в договоре, дабы исключить подобные случаи.Дмитрий
Да, Вы можете прописать условие о регрессном требовании.
Но стоит учесть что он возникает только в том случае. если комитент передал бракованный товар на комиссию.
Тут возникает сразу же вопрос, а имел ли товар этот недостаток, когда комитент передавал этот товар комиссионеру? То есть отвечает ли комитент за данный недостаток.
Если недостаток был, о чем комиссионеру было известно (например, это указано в акте приема-передачи товара между комитентом и комиссионером), то об этом недостатке комиссионер должен был сообщить и потребителю (а если не сообщил, то несет ответственность перед потребителем за данный недостаток).
Если недостатка не было, то комиссионер доказать, что недостаток был на момент его передачи от комитента, или же недостаток товара возник по причинам, за которые отвечает комитент.
например недостатка не было ни на момент передачи от комитента комиссионеру ни на момент продажи покупателю. А скрытый дефект или намеренный вред покупателя.