8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Покупатель - комиссионер - комитент - возврат товара и денег

Добрый день!

Прошу подсказать по правам комиссионера.

Ситуация - покупатель хочет вернуть вещь в комиссионный магазин (новый или б/у), утверждая что вскрылись недостатки товара, которых не было в момент продажи (например разошелся шов, дырка в кармане - специально сделанный дефект для возврата). Комиссионер деньги уже перевел комитенту в течении 3-х дней с момента продажи. Какие права в данном случае у комиссионера? Интересует - привлекается ли как-то комитент к данному вопросу возврата товара и соответственно денег(чья вещь была продана) или это остается полностью задачей комиссионера?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Хабаровск
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

В данном случае правоотношения по возврату товара, имеющего недостатки, возникли между комиссионером (продавцом товара) и покупателем (потребителем). Это регламентируется, в частности, статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Комитент не имеет к этому отношения.

Ведь комиссионер принимал от комитента данный товар, осматривал его, каких-либо претензий по качеству товара у него к комитенту не возникло. А если у товара и были какие-то недостатки, которые оговаривались между комиссионером и комитентом, но несмотря на это товар комиссионером был принят, то и при продаже потребителю данного товара комиссионер (действуя в качестве продавца  этого товара) должен был оговорить эти недостатки (сообщить о них покупателю (потребителю).

Поэтому в данном случае я не вижу каких-либо оснований привлекать комитента к какой-либо ответственности перед комиссионером.

Если, конечно, иные правила не оговорены между ними в заключенном договоре комиссии.

0
0
0
0

Тут возникает сразу же вопрос, а имел ли товар этот недостаток, когда комитент передавал этот товар комиссионеру? То есть отвечает ли комитент  за данный недостаток.

Если недостаток был, о чем комиссионеру было известно (например, это указано в акте приема-передачи товара между комитентом и комиссионером), то об этом недостатке комиссионер должен был сообщить и потребителю (а если не сообщил, то несет ответственность перед потребителем за данный недостаток).

Если недостатка не было, то комиссионер доказать, что недостаток был на момент его передачи от комитента, или же недостаток товара возник по причинам, за которые отвечает комитент.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Хабаровск

например недостатка не было ни на момент передачи от комитента комиссионеру ни на момент продажи покупателю. А скрытый дефект или намеренный вред покупателя.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Дмитрий, добрый день.

Взаимоотношения между покупателем и комиссионером регламентированы ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и если действительно был подтвержден недостаток за который несет ответственность продавец (не явился следствием эксплуатации товара) — то он обязан вернуть оплаченные покупателем средства за товар ненадлежащего качества.

Стоит учесть, поскольку на него гарантийный срок не был установлен (если это так) то в силу ст. 18

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если покупатель представит доказательства, того. что действительно недостаток имел место до продажи товара, то его требования подлежат удовлетворению.

в свою очередь после этого комиссионер имеет право обратного требования с комитента возмещения оплаченной им покупателю суммы.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Хабаровск

То есть — в такой ситуации как — комитент сдает например костюм, хочет быстро получить деньги с комиссионера, отправляет покупателя в комиссионный магазин, тот приносит вещь обратно через 5 дней (например с дыркой в кармане) после того как деньги переведены комитенту. Итог — у комиссионера — испорченная вещь, комитент получил быстро деньги от продажи. В связи с этим вопрос, можно ли что-то предусмотреть в договоре, дабы исключить подобные случаи.

Итог — у комиссионера — испорченная вещь, комитент получил быстро деньги от продажи. В связи с этим вопрос, можно ли что-то предусмотреть в договоре, дабы исключить подобные случаи.

Дмитрий

Да, Вы можете прописать условие о регрессном требовании.

Но стоит учесть что он возникает только в том случае. если комитент передал бракованный товар на комиссию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Арбитраж
Клиенту оформили рассрочку на товар, но кредитный специалист по ошибке отменила эту рассрочку, но товар
Клиенту оформили рассрочку на товар, но кредитный специалист по ошибке отменила эту рассрочку, но товар покупатель уже забрал, оформить возврат и оформить заного рассрочку, покупатель не хочет, как можно покупателя убедить оформить возврат?
, вопрос №4179655, Алексей, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как поступить и на какие законы ссылаться в таком случае?
Добрый день! У меня есть свой интернет-магазин. Недавно при сборке заказа я перепутала размер товара( отправила размер L вместо XL) Такое было два раза за всю историю, и в прошлый раз я оформила для покупателя бесплатный возврат, покупатель отправил неподходящую вещь, а ему отправила нужный размер и небольшой подарок в качестве извинений. В этот же раз покупатель говорит о том, что я вернула ему деньги, но товар возвращать не хочет, ссылается на то, что это ошибка интернет-магазина и мы в ответе за нее. Товар надлежащего качества. Как поступить и на какие законы ссылаться в таком случае?
, вопрос №4179666, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
На горячей линии предложили сдать их в любой точке мегафона на диагностику и, если есть поломка, ремонт, срок до 45 дней, вернуть товар, говорят, нельзя
Здравствуйте! Купил наушники в интернет-магазине Мегафона. Спустя пару недель они стали терять связь с телефоном, приходится постоянно включать-выключать. На горячей линии предложили сдать их в любой точке мегафона на диагностику и , если есть поломка, ремонт, срок до 45 дней, вернуть товар, говорят, нельзя. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, что мне делать, чтобы вернуть товар и потребовать возврата денег?
, вопрос №4178197, Евгений, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Я могу вернуть назад деньги за непоставленный товар и как это правильно сделать?
Добрый день! Я заключил договор на поставку пластиковых окон. Поставщик нарушил срок поставки. Товар оплачен полностью. Я могу вернуть назад деньги за непоставленный товар и как это правильно сделать? Илья
, вопрос №4177896, Илья, г. Кондопога
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи?
21 декабря 2021 приобрел посудомоечную машину в магазине М (гарантийный срок 3 года). 23 мая 2024 написал заявление (во вложении) на гарантийный ремонт в связи с поломкой. Заявление приняли и сказали, что в течение 10 дней свяжется претензионный отдел, затем заберут ПММ на ремонт. С тех пор вопрос не двигается, неисправная ПММ находится у нас. Товар крупногабаритный более 5кг магазин обязан забирать собственными силами, верно? 8 июля 2024 будет 45 дней с момента заявления на гарантийный ремонт. Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи? Приоритетнее для меня была бы замена ПММ на новую, т.к. на сегодня сумма возврата от покупки - это меньше половины от текущей стоимости подобного товара. Но в магазине подобного товара не вижу, уже скорее всего снят с производства и продаётся с теми же функциями но под другим номером модели. Если ровно такой же модели как купленная нет в наличии, то магазин откажется менять на подобную?
, вопрос №4177516, Егор, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 01.11.2020