8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Покупатель - комиссионер - комитент - возврат товара и денег

Добрый день!

Прошу подсказать по правам комиссионера.

Ситуация - покупатель хочет вернуть вещь в комиссионный магазин (новый или б/у), утверждая что вскрылись недостатки товара, которых не было в момент продажи (например разошелся шов, дырка в кармане - специально сделанный дефект для возврата). Комиссионер деньги уже перевел комитенту в течении 3-х дней с момента продажи. Какие права в данном случае у комиссионера? Интересует - привлекается ли как-то комитент к данному вопросу возврата товара и соответственно денег(чья вещь была продана) или это остается полностью задачей комиссионера?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Хабаровск
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

В данном случае правоотношения по возврату товара, имеющего недостатки, возникли между комиссионером (продавцом товара) и покупателем (потребителем). Это регламентируется, в частности, статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Комитент не имеет к этому отношения.

Ведь комиссионер принимал от комитента данный товар, осматривал его, каких-либо претензий по качеству товара у него к комитенту не возникло. А если у товара и были какие-то недостатки, которые оговаривались между комиссионером и комитентом, но несмотря на это товар комиссионером был принят, то и при продаже потребителю данного товара комиссионер (действуя в качестве продавца  этого товара) должен был оговорить эти недостатки (сообщить о них покупателю (потребителю).

Поэтому в данном случае я не вижу каких-либо оснований привлекать комитента к какой-либо ответственности перед комиссионером.

Если, конечно, иные правила не оговорены между ними в заключенном договоре комиссии.

0
0
0
0

Тут возникает сразу же вопрос, а имел ли товар этот недостаток, когда комитент передавал этот товар комиссионеру? То есть отвечает ли комитент  за данный недостаток.

Если недостаток был, о чем комиссионеру было известно (например, это указано в акте приема-передачи товара между комитентом и комиссионером), то об этом недостатке комиссионер должен был сообщить и потребителю (а если не сообщил, то несет ответственность перед потребителем за данный недостаток).

Если недостатка не было, то комиссионер доказать, что недостаток был на момент его передачи от комитента, или же недостаток товара возник по причинам, за которые отвечает комитент.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Хабаровск

например недостатка не было ни на момент передачи от комитента комиссионеру ни на момент продажи покупателю. А скрытый дефект или намеренный вред покупателя.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Дмитрий, добрый день.

Взаимоотношения между покупателем и комиссионером регламентированы ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и если действительно был подтвержден недостаток за который несет ответственность продавец (не явился следствием эксплуатации товара) — то он обязан вернуть оплаченные покупателем средства за товар ненадлежащего качества.

Стоит учесть, поскольку на него гарантийный срок не был установлен (если это так) то в силу ст. 18

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если покупатель представит доказательства, того. что действительно недостаток имел место до продажи товара, то его требования подлежат удовлетворению.

в свою очередь после этого комиссионер имеет право обратного требования с комитента возмещения оплаченной им покупателю суммы.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Хабаровск

То есть — в такой ситуации как — комитент сдает например костюм, хочет быстро получить деньги с комиссионера, отправляет покупателя в комиссионный магазин, тот приносит вещь обратно через 5 дней (например с дыркой в кармане) после того как деньги переведены комитенту. Итог — у комиссионера — испорченная вещь, комитент получил быстро деньги от продажи. В связи с этим вопрос, можно ли что-то предусмотреть в договоре, дабы исключить подобные случаи.

Итог — у комиссионера — испорченная вещь, комитент получил быстро деньги от продажи. В связи с этим вопрос, можно ли что-то предусмотреть в договоре, дабы исключить подобные случаи.

Дмитрий

Да, Вы можете прописать условие о регрессном требовании.

Но стоит учесть что он возникает только в том случае. если комитент передал бракованный товар на комиссию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Дата обновления страницы 01.11.2020