8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте В случае поломки товара в период гарантийного срока

Здравствуйте. В случае поломки товара в период гарантийного срока каков алгоритм действий и статьи закона на эту тему? Мы знаем, что можно обращаться в сервисный центр, а можно в магазин. И если мы в сервисе получили акт, то нам в магазин уже не надо сдавать товар? А достаточно принести только акт? Можно, пожалуйста, статьи закона обо всем этом? Спасибо

, Юлия, г. Санкт-Петербург
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Т.е. в Вашей ситуации — право выбора алгоритма действий из вариантов, предусмотренных в ст. 18 — принадлежит потребителю, т.е. Вам.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Мы спросили про другое, а именно про обращение в сервисный центр. Если мы уже сходили в сервис и там получили акт, то нам зачем возвращать товар? При наличии акта из сервиса. Нам же не обязательно к продавцу идти, мы же можем и в сервис обращаться? Верно. А где статья про сервис и про акт?

Я тоже не совсем тут понял суть вопроса… вот «сервисный центр» — он какой — у которого договор с магазином или просто независимый? Но в любом случае — с точки зрения приведённых норм Закона, обратившись в сервисный центр, Вы тем самым избрали одно из правомочий потребителя, предусмотренных ст. 18 — выполнить ремонт ремонт товара. Этот ремонт по условиям ст. 18 может быть выполнен двумя способами — 1) силами продавца или привлечённого им сервисного центра ( илив случае если есть договор между магазином и данным центром) — в данном случае ремонт должен быть выполнен бесплатно (автоматически за счёт магазина) либо — 2) силами самого потребителя — также с привлечением сторонней сторонней организации — сервисного центра. В последнем случае за осуществлённый ремонт Вам выставят счёт, расходы на оплату которого в соответствии с той же ст. 18 Вы вправе будете потребовать от магазина. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 07.11.2020