8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Название ТМ как часть доменного имени

Добрый день.

Можно ли регистрировать доменное имя для интернет магазина такого плана: фирмаshop.ru? Например nokiashop.ru. Интернет магазин по продаже телефонов фирмы Нокиа и других. Будет ли такое название доменного имени нарушать права компании Нокиа?

Название фирмы взято для примера.

Спасибо.

С уважением.

, Алексей, г. Краснодар
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Алексей" Добоый день!

Да. в данном случае нарушается исключительное право обладателя товарного знака, поскольку Вы создаете впечатление. что данный интернет-магазин принадлежит ему

ГК РФ Статья 1484. Исключительное право на товарный знак установлено, что

2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно разъяснения Верховного Суда РФ, для установления факта нарушения достаточно угрозы смешения.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Краснодар

Спасибо, мои предположения оказались верны. 

Дополнительно: если интересующий меня бренд не зарегистрирован в РФ (смотрел на onlinepatent.ru)? там есть регистрация такого же названия, с совершенно другим видом деятельности, это как то меняет дело? Спасибо.

Алексей, согласно разъяснениям, данным в п. 162 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (именно на него я и ссылалась в своем первом ответе)

Согласно пункту 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.Однородность товаров устанавливается исходя из принципиальной возможности возникновения у обычного потребителя соответствующего товара представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом суд учитывает род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей, взаимодополняемость или взаимозаменяемость и другие обстоятельства.
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство — сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.
Специальных знаний для установления степени сходства обозначений и однородности товаров не требуется.

При решении вопроса об однородности товаров нужно учитывать то, насколько они «стоят рядом». Если, например, интерессующее Вас или даже «конкурирующее» обозначение зарегистрировано в отношении игр, игрушек, а Вы производите и/или реализуете детскую одежду, то есть большая вероятность того, что суд в таком случае придет к выводу об угрозе смешения.  Если Вы производите/релизуете продуты питания и зотите использрвать обозначение, зарегистрированное в отношении автомобильных товаров, в этом случае препятствий нет.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.01.2021