Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реклама книги о виски
Добрый день. Несколько месяцев назад писал вопрос про рекламу вина в эфире радио. Теперь немножко другое.
Можно ли рекламировать на радио издание (книгу журнал портал сайт страницу в соцсети) гид по ирландскому виски. Без упоминания брендов. Только с рассказом в разговорной программе о самом издании, культуре употребления, способов производства и тп.
Мы интернет радио, но имеем также и вещание в FM-диапазоне в некоторых регионах. Имеем все лицензии и свидетельства.
Разговорная программа в которой предполагается реклама выходит с 20 до 21 часа по МСК. Присвоить ей 18+ не получится, насколько я понимаю.
Здравствуйте, Руслан!
Не самый простой вопрос на самом деле. Поясню.
С одной стороны, если Вы не упоминаете конкретные бренды, а в целом рассказываете о самом издании, культуре употребления, способах производства, то это, на первый взгляд, не реклама, потому что, вроде как, нет объекта рекламирования.
Вот что говорит ФАС в своем письме от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17:
Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.
В Вашем случае нет четкого обозначения конкретной алкогольной продукции, поэтому, может показаться, что вроде и рекламы, как таковой, нет, а, соответственно, и запретов нет.
Но мое мнение — тут речь о так называемой скрытой рекламе. Потому что Вы указываете в эфире на так называемый гид, в котором уже будет содержаться совершенно конкретная информация по брендам.
А использование и распространение скрытой рекламы в радиоэфире законом запрещено.
Статья 5 ФЗ «О рекламе»:
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Поэтому мое убеждение — Вам лучше воздержаться от подобных действий, это будет незаконно.
С уважением!
Здравствуйте, Руслан.
Можно ли рекламировать на радио издание (книгу журнал портал сайт страницу в соцсети) гид по ирландскому виски. Без упоминания брендов. Только с рассказом в разговорной программе о самом издании, культуре употребления, способов производства и тп.Руслан
Если подходить буквально, с точки зрения закона — то это вообще не реклама алкогольной продукции, потому что нет её индивидуализации.
<Письмо> ФАС России от 24.09.2018 N АК/76734/18
«О применении статьи 21 Федерального закона „О рекламе“
… системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
У Вас же это всего лишь реклама литературного произведения, а не какого-либо алкоголя.
Вот, например, по пиву разъяснения ФАС, когда текст без конкретизации:
....в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.
Но нужно учитывать два момента.
Во-первых, если издание можно связать с какой-то маркой или продавцом, который реализует/изготавливает конкретную алкогольную продукцию, то это могут посчитать завуалированной рекламой алкоголя.
Например, условного говоря, вот если издание про виски будет называться, „Джэк Дэениэлс — как правильно употреблять хороший виски“.
И это признают рекламой алкоголя.
Во-вторых, сама сфера рекламы довольно непредсказуемая.
Очень часто даже очевидно безобидные слоганы, рекламные тексты и т.д. подводят под нарушение, особенно это касается алкоголя, как раз.
Поэтому в любом случае нужно максимально изучить текст рекламы, который Вы хотите давать в эфир, чтобы минимизировать риски негативных последствий.
Небольшое уточнение. Это не совсем реклама. У нас есть еженедельная информационно-познавательная разговорная программа, в которую приглашаются гости в качестве экспертов. И вот один из них будет рассказывать у нас о своем гиде по ирландскому виски. Брендов называть не планируется. Плюс мы со всех гостей эфира берем расписку о том что они обязуются не рекламировать алкоголь, не матерится и т.п.
У нас есть еженедельная информационно-познавательная разговорная программа, в которую приглашаются гости в качестве экспертов.Руслан
Это хорошо.
Можно вот даже на этот пункт ссылаться:
На то, что закон о рекламе вообще не распространяется на такую программу:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
За нарушение требований законодательства о рекламе статьей 14.3. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:
Так что будьте осторожнее.
С уважением!
Небольшое уточнение. Это не совсем реклама. У нас есть еженедельная информационно-познавательная разговорная программа, в которую приглашаются гости в качестве экспертов. И вот один из них будет рассказывать у нас о своем гиде по ирландскому виски. Брендов называть не планируется. Плюс мы со всех гостей эфира берем расписку о том что они обязуются не рекламировать алкоголь, не матерится и т.п.