Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я законное право вернуть смартфон в магазин?
Здравствуйте
Приобрёл смартфон. А примерно через месяц внимательно прочёл условия использования программного обеспечения данного девайса и понял, что они меня не устраивают. Но пользоваться телефоном невозможно при нажатии кнопки «не принимаю». Имею ли я законное право вернуть смартфон в магазин? Замечу, что в том же соглашении с производителем есть пункт, в котором указано, что в случае отказа от принятия условий пользования ПО, пользователь лишается возможности использовать приложения завода-изготовителя, но в отношении самого устройства ничего не сказано.
Заранее Спасибо
Здравствуйте!
Смартфон относится к категории технически сложных товаров, а согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, вы не можете вернуть смартфон, если товар надлежащего качества.
Если смартфон надлежащего качества то вернуть вы его не сможете.
В Перечень технически сложных товаров (утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924) включено также оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Таким образом, смартфоны и тому подобные телефоны с сенсорным экраном в настоящее время являются технически сложным товаром.
П. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.