8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я законное право вернуть смартфон в магазин?

Здравствуйте

Приобрёл смартфон. А примерно через месяц внимательно прочёл условия использования программного обеспечения данного девайса и понял, что они меня не устраивают. Но пользоваться телефоном невозможно при нажатии кнопки «не принимаю». Имею ли я законное право вернуть смартфон в магазин? Замечу, что в том же соглашении с производителем есть пункт, в котором указано, что в случае отказа от принятия условий пользования ПО, пользователь лишается возможности использовать приложения завода-изготовителя, но в отношении самого устройства ничего не сказано.

Заранее Спасибо

Показать полностью
, Роман, г. Москва
Карина Куликова
Карина Куликова
Юрист, г. Тверь

Здравствуйте!

Смартфон относится к категории технически сложных товаров, а согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, вы не можете вернуть смартфон, если товар надлежащего качества. 

0
0
0
0
Виктор Иванов
Виктор Иванов
Юрист, г. Москва

Если смартфон надлежащего качества то вернуть вы его не сможете. 

В Перечень технически сложных товаров (утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924) включено также оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Таким образом, смартфоны и тому подобные телефоны с сенсорным экраном в настоящее время являются технически сложным товаром.

П. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Имею ли я права подать в суд и обжаловать продление кантракта?
Здравствуйте. У меня заканчивается кантракт один год 19 января 2025 года. До подписания кантракта за год я был снят с военного учёта по истечении предельного возраста. Мне сейчас 53 в этом году будет 54. Имею ли я права подать в суд и обжаловать продление кантракта?
, вопрос №4394145, Аял, г. Владивосток
Наследство
Подскажите, имею ли я право на очередь по квартире как бывшая сирота, если была удочерина в годовалом
Добрый день! Подскажите, имею ли я право на очередь по квартире как бывшая сирота, если была удочерина в годовалом возрасте приёмными родителями, от которых наследства, кроме доли 48/129 в деревянном доме, я не имею?
, вопрос №4393768, Анна, г. Петрозаводск
Пенсии и пособия
Имеет ли она право по смерти отца на его половину дома, нажитого с первой женой(моей мамой)?
Здравствуйте! У родителей имеется дом на двоих. Отец ушел и расписался с другой. Имеет ли она право по смерти отца на его половину дома, нажитого с первой женой(моей мамой) ?
, вопрос №4393055, Ольга, г. Москва
Жилищное право
Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий?
Здравствуйте уважаемые юристы. В моей семье есть ребёнок инвалид (врождённый порок сердца). Я мать одиночка, у меня 2 детей. Есть дом в собственности 36 кв. метра. Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий?
, вопрос №4392929, Наталья, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имеет ли продавец право отказать мне в гарантийном ремонте и по каким основаниям?
Приобрел у официального дилера автомобиль с гарантией. В пункте договоре в прочих условиях указано: «На автомобиль предоставляется гарантия Изготовителя на условиях, изложенных в гарантийной и сервисной книжке. При выявлении в Автомобиле недостатка, подлежащего устранению по гарантии, Стороны установили максимально возможный срок устранения недостатка Автомобиля в размере сорока пяти дней. В настоящее время, как мне сообщил продавец, он отказался от дилерства этой марки и расторгнул договор с дистрибьютером (представительством). К сожалению, у не имею на руках сервисной книжки, по причине того, что при продаже, мне было сообщено продавцом что сервисная книжка сейчас только электронная и заводится она при первом обращении к дилеру. На официальном сайте автобренда имеется информация о пятилетней гарантии на автомобили или 150 000 пробега, а также имеется информация «Отдельные гарантийные условия распространяются на системы освещения и детали, подверженные естественному износу». Иной какой-то информации про гарантийные условия не имеется на сайте. Сейчас я попробовал обратиться к продавцу с проведением диагностики, в связи с обнаружением неисправности, которая подходит под гарантийную замену. На что продавец мне указал что теперь необходимо обращаться не к нему, а к другому оставшемуся дилеру. Имеет ли продавец право отказать мне в гарантийном ремонте и по каким основаниям? Будут ли основания законными, если продавец продав мне автомобиль отказался от дилерства, сохраняются ли на проданные им автомобили обязанности по их обслуживанию?
, вопрос №4392107, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 26.03.2021