8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказаться от договора независимой гарантии и вернуть страховую премию?

21.03.2021 года г.Нижневартовск в автосалоне между мной и банком ПАО Росбанк был заключен договор автокредитования, согласно которого с моего банковского счета в пользу ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» 21 марта 2021 года было перечислено 90 000,00 рублей для оплаты страховой премии по договору предоставления независимой гарантии. При оформлении кредитного договора специалист указал на то, что для положительного решения со стороны банка о предоставлении автокредита необходимо заключить со страховой компанией договор личного страхования. Специалист предоставил мне для подписания подготовленные проекты: 1) Договор страхования с АО «АльфаСтрахование» с премией 5000 руб.,, заявление о выдаче независимой гарантии в ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» на сумму 90 000 руб., которое содержало крайне невыгодные условия как для меня так и для Банка в целом. (Обстоятельства, при которых должна быть выплачена независимая гарантия - пять ежемесячных платежей последовательно, не более 24 000 рублей каждый: сокращение штата работодателя Должника и расторжение трудового договора с должником при ликвидации организации). На мои возражения в отношении условий, содержащихся в последнем заявлении специалист пояснил, что я могу отказаться от личного страхования, но при этом банк будет вправе изменить процентную ставку по кредиту. Не вызвав на тот момент никаких сомнений я подписал документы. Далее с целью отказа от навязанной страховки я внимательно изучил кредитный договор После изучения правил автокредитования, размещенных на сайте Росбанка, кредитного договора и консультации с другим специалистом отдела автокредитования выяснилось, что отказ от договора предоставления независимой гарантии не повлечет изменение процентной ставки по кредиту. 26.03.2021 в адрес ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» на электронный почтовый адрес было направлено заявление об отказе от страхования и возврате страховой премии. 27.03.2021 получен ответ следующего содержания: - "в ответ на Ваше заявление от «26» марта 2021 года сообщаем, что в соответствии с п.1 Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" (далее-Указание), при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения пезависимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее - дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, но после даты начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования. Таким образом, страхователь имеет право на возврат уплаченной страховой премии, если он отказался от договора добровольного страхования в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня его заключения и при отсутствии наступления страхоного случая, в связи с чем в данной части Ваше требование подлежит удовлетворению. В части возврата денежных средств уплаченных по договору о предоставлении независимой гарантии в соответствии с п. 1 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщаем что, в соответствии со ст. 31О ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Согласно Закону рф от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" (далее-Закон о защите прав потребителей), потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в частности, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом (ст.18 Закона о защите прав потребителей). В отношении товара надлежащего качества, Законом о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе обменять непродовольствеrшый товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполпепия договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (ст.25 Закона о защите прав потребителей). Для реализации права, установленного в СТ. 25 Закона о защите прав потребителей, потребителю необходимо указывать по какому параметру не подошел приобрстенный ИМ товар надлежащего качества и на какой аналогичный товар продавцу следует обмепитт, пе подошедший потребителю товар. Таким образом, в отношении товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть товар, только в случае, если невозможен его обмен по причине отсутствия у продавца аналогичного товара на день обращения потребителя. Вместе с тем, в соответствии со СТ. 1Закона о защите прав потребителей, отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 321 Гражданского кодекса РФ устанавливает правило о том, что если 13 обязательстве участвуют несколько кредиторов или несколько должников, то каждый из кредиторов имеет право требовать исполнения, а каждый из должников обязан исполнить обязательство в равной доле с другими постольку, поскольку из закопа, иных правоных актов или условий обязательства не вытекает иное. Общие условия гарантии в П. 2.1.1. определяют, что Гарант принимает па ссбя солидарную ответственность за исполнение Должником обязательств по Кредитному договору в полном или ограниченном размере, указанном в Заявлении о предоставлении независимой гарантии. В соответствии с П. 3.1.1. указанных условий Гарапт направляет Кредитору по е-мейл скан-копию Заявления Должника о предоставлении независимой гарантии с печатью и подписью руководителя Гаранта, что означает выдачу независимой гарантии на условиях Заявления. С момента направления заявления Гарант считается связанным солидарным обязательством перед Кредитором и отвечает перед банком па условиях независимой гарантии. Таким образом, отказ потребителя от исполнения договора 13 одпосторопнем порядке и возврат денежных средств, уплаченных за него не возможен, поскольку такое отказ будет означать нарушение прав кредитора. Учитывая, что Вами был приобретен товар надлежащего качества, не подлежащий обмену или возврату на основании СТ. 25 Закона о защите прав потребителей, то в части возврата денежных средств за независимую гарантию Ваше требование не подлежит удовлетворению.» В связи с выше изложенным у меня вопрос: могу ли я вернуть страховую премию и если да, то каким образом?

Показать полностью
  • Заявление о предоставлении независ~
    .jpg
  • Ответ страховой компании
    .pdf
, Анастасия, г. Нижневартовск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

В связи с выше изложенным у меня вопрос: могу ли я вернуть страховую премию и если да, то каким образом?

Анастасия

По страховой премии Вам исходя из Вашего вопроса — Вам дали положительный ответ.

Обращаетесь в страховую компанию и если с момента заключения договора страхования не прошло 14 дней, то в силу Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У Вам в течение 10 рабочих дней обязаны произвести возврат страховой премии.

В части возврата иных средств нужно изучать Ваш договор. 

С этой целью Вы можете обратиться в чат для оказания дополнительно оплачиваемой услуги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как отказаться от ПД и вернуть задаток?
Как отказаться от ПД и вернуть задаток? Риэлтор говорит вы при подписании договора отдадите день и продавец заплатит долгиза ком платежи,капитальный ремонт.У продавца долгов болле 100 тысяч.Дали задаток 50 тыс.Она ничего не оплатила.
, вопрос №4775689, Надежда, г. Москва
Защита прав работников
Работодатель переехал в другую местность, а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
Работодатель переехал в другую местность,а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
, вопрос №4775482, Олег, г. Южно-Сахалинск
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Законно ли отсутствие чека, договора и взимание платы за занятие, которое пропустили?
Здравствуйте. Посещала совместно с ребенком занятия в детском центре по 1,5 часа. Приобретался абонемент на 8 занятий за 8 тыс. Одно занятие пропустили, 3 посетили после чего решила отказаться от абонемента. Детский центр вернул деньги за вычетом посященых занятий, и за пропущенное вычел в полном объёме. Так же не был заключен договор и не предоставляли чек, оплата проходила на карту. Законно ли отсутствие чека, договора и взимание платы за занятие, которое пропустили?
, вопрос №4774519, Юля, г. Уфа
ОСАГО, Каско
Зачем мне ключ от машины, от которой я сама же отказалась?
Наступил страховой случай по КАСКО. Страховая признала гибель автомобиля. Я решила в таком случает отказаться от автомобиля в пользу страховой. В акте приема-передачи страховщик указал один ключ от авто, предварительно не уточнив у меня наличие второго ключа, а он есть! Я сказала, что готова предоставить его! Менеджер мне посоветовал написать претензию, что я готова предоставить второй ключ и прошу страховую принять его и не высчитывать его стоимость из выплат по страховому случаю. На мою претензию страховая компания ответила отказом. Я могу как-то изменить ситуацию? Зачем мне ключ от машины, от которой я сама же отказалась? Менеджер заранее даже не предупредил меня, что я при передаче авто должна взять второй ключ!!!
, вопрос №4774329, Юлия Андреева, г. Москва
Дата обновления страницы 28.03.2021