8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по трудовому праву

Может ли быть увеличено время обеда при отдаленности от точек общепита?

Если уходить на обед позже времени, то можно ли возвращаться позже?

Могут ли вынести приказ о замечании при неознакомлении работника с актом об отсутствии работника и уведомлении о даче пояснений, и если служебная записка вообще не о том, что есть в приказе о замечании?

Могут ли вынести приказ о выговоре, если с приказом о замечании работник ознакомлен после даты нарушений на приказ о выговоре, и при этом нет служебной записки, нет ознакомлении с актом об отсутствии работника и уведомлением о даче пояснений, нарушения не по Правилам внутреннего трудового распорядка, на которых расписался работник, и кроме того, там опоздание на 4-5 минут.

Показать полностью
, Елена, г. Пермь
Алена Леонтьева
Алена Леонтьева
Юрист, г. Пермь

Доброго времени суток, Елена!

В ответ на Ваш вопрос сообщаем, время перерыва закреплено ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

Перерыв в течение рабочего дня (смены) является временем отдыха, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (ст. 106 и ст. 107 ТК РФ).
По общему правилу создание условий для приема пищи вблизи рабочего места является правом, но не обязанностью работодателя. Исключение из этого правила составляют только случаи, указанные в ч. 3 ст. 108 ТК РФ: на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Здесь речь идет о ситуациях, когда оставление сотрудником рабочего места и временное прекращение исполнения трудовых обязанностей может повлечь нарушение производственного процесса. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Это означает, что возможность или невозможность предоставления перерыва определяет работодатель.
Соответственно, работодатель обязан обеспечить работникам условия для приема пищи только в ситуации, когда речь идет о работах, перечисленных в части третьей ст. 108 ТК РФ, т.е. когда перерыв для отдыха и приема пищи в течение рабочего дня (смены) хотя и предоставляется, но при этом работник несвободен в полной мере при распоряжении своим временем и не может покинуть территорию работодателя.
Теперь необходимо понимать кем и в какой должности Вы осуществляете трудовую деятельность.
Если под это исключение Вы не попадёте (ч. 3 ст. 108 ТК РФ), то трудовое законодательство не требует, чтобы перерыв для отдыха и питания работник обязательно проводил вне места работы, таким вопрос отдаленности точки общепита законодательно не закреплено.  
В связи с чем, опоздание с обеда – повод к привлечению к дисциплинарной ответственности работника, с последующим его увольнением за неоднократное соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка
Далее, если в отношении Вас написали служебную записку по данному факту, то на основании ее работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).
Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт (абз. 2 ч. 1 ст. 193 ТК РФ).
Не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка в отношении работника применяется дисциплинарное взыскание (ч. 3 ст. 193 ТК РФ).  
С Приказом о дисциплинарной взыскании Вы должны быть ознакомлены под роспись, если не ознакомлены, то есть возможность привлечь работодателя к административной ответственности. Кроме того, на самом приказе Вы пишите дату ознакомления, когда по факту с ним ознакомились, также пишите не согласны в связи с тем, что объяснения ранее работодателем с меня взяты не были или что-то др.  
Елена, рекомендую, написать мне лично в чат для разрешения спорной ситуации. Вы можете скинуть документы, я их изучу и распишу алгоритм действий во избежание негативных последствий.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Трудовое право
Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства?
Здравствуйте. Ситуация обстоит следующим образом. Исправно работал чуть больше года в коммерческой организации (претензий ко мне не было), но в силу изменений дел в организации, работы на моём месте становилось меньше, и руководством было принято решение провести численное сокращение сотрудников. Я попал под сокращение, и мне предложили увольнение по добровольному соглашению сторон. Но мне хотелось бы добиться увольнения в связи с сокращением. Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства? К примеру, обозначив меня как лицо, не исполняющее свои трудовые обязанности в должной мере (формальным предлогом для этого может послужить только недостаточная рабочая нагрузка, которая не от меня зависит), и просто уволить на таком основании без каких либо дополнительных выплат поверх отпускных и зарплаты. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4775538, Антон, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Руководитель устраивает моральную травлю сотруднику если он задает неудобные вопросы или спорит с
Руководитель устраивает моральную травлю сотруднику если он задает неудобные вопросы или спорит с руководителем,угрожает увольнением без причины,требует вести самохронометраж рабочего времени аргументирую это тем что я обязана по трудовым отношениям его вести как быть в данной ситуации?
, вопрос №4775027, Екатерина Андреевна Сивкова, г. Москва
Дата обновления страницы 10.04.2021