Могу ли я требовать возврата денег вместо гарантийного ремонта?
Добрый день! 2 апреля 2021 был куплен жарочныф шкаф, через неделю вышел из строя, вернули в магазин через 21 день после покупки, шкаф на гарантии. В магазине без договоренности отдали на ремонт только 10 мая. Могу ли я требовать возврата денег вместо гарантийного ремонта?
Дело в том, что если шкаф является электрическим или комбинированным газоэлектрическим — то в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» он относится к числу технически сложных товаров и требовать возврата денег за него Вы могли лишь в случае, если с момента покупки на момент выявления недостатка прошло не более 15 дней.
По истечении данного срока в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете заявить требование о проведении гарантийного ремонта.
В случае если рок ремонта, максимальная продолжительность которого составляет 45 дней не будет соблюден — тогда Вы можете отказаться от него и потребовать возврата оплаченной за шкаф суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку шкаф относится к числу технически-сложных товаров, то в первую очередь на возврат можно рассчитывать если недостаток обнаружен в течении 15 дней с момента покупки товара.
В связи с тем, что срок у вас истек, рассчитывать на возврат можно только при наличии существенного недостатка.
0
0
0
0
Никита
Клиент, г. Волгоград
Что значит существенного и какой норме закона прописана про 15 дней
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Чтобы добиться именно возврата уплаченной необходимо наличие хотябы одного из этих условий.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита.
Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом.
Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р.
что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ.
Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют.
Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали.
так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС.
При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке.
но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой.
банк деньги школе уже перевел.
отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения.
на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр.
мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500.
а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит.
договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ.
при этом заявление без печатей и не подписано по их форме.
судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему.
Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
Дело в том, что если шкаф является электрическим или комбинированным газоэлектрическим — то в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» он относится к числу технически сложных товаров и требовать возврата денег за него Вы могли лишь в случае, если с момента покупки на момент выявления недостатка прошло не более 15 дней.
По истечении данного срока в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете заявить требование о проведении гарантийного ремонта.
В случае если рок ремонта, максимальная продолжительность которого составляет 45 дней не будет соблюден — тогда Вы можете отказаться от него и потребовать возврата оплаченной за шкаф суммы.