Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли вернуть товар обратно?
Купил крышку от унитаза в упаковке. Дома распаковал и на ней оказался скол. Могу ли вернуть товар обратно?
Здравствуйте, Никита
В соответствии сч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В статье 21 этого же закона указано
«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования».
Желаю удачи!
И в дополнение еще хочу сказать, что на практике продавцы отказывают в возврате товара со вскрытой упаковкой, но этом случае есть законодательная лазейка и для покупателя. Закон обязует продавца информировать потребителей о следующем:
фактическое месторасположение продавца по юридическому адресу (место доставки товара при возврате);
режим работы продавца;
порядок и сроки возврата товара (максимальный и минимальный);
обязательные условия по сохранению товарного вида и потребительских свойств товара надлежащего качества;
порядок возмещения стоимости возвращенного товара.
Отсутствие в памятке хотя бы одного из этих положений — законное основание для оспаривания прав покупателя.
Если и по этим основаниям не получается вернуть или возвратить товар обращайтесь с письменной претензией к продавцу, либо обращайтесь в Роспотребнадзор или с иском в суд.
Надеюсь, Никита моя консультация поможет Вам решить проблему. Всего хорошего.