8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар

В середине мая купила в Москве фитнес-браслет через маркетплейс "СберМегаМаркет" у продавца "Холодильник Север" (ООО "Эдил-Импорт") в интернете, доставка была в постамат.

В характеристиках к товару указано:

"Совместимость с операционной системой Android; iOS

Совместимая версия iOS 9 и выше".

У меня IPhone 5, версия iOS 10, загрузила из Apple App Store приложение Huawei Health, т.е. все должно работать, но описанные ниже проблемы повторялись из раза в раз, несмотря на перезагрузки и переустановки, рекомендованные производителем. Недавно прочитала в разных источниках, что владельцы айфонов могут использовать менее половины функций данного фитнес-браслета, т.к. разработчик не доработал для айфонов многие функции, но пишет, что на айфоне данное приложение функционирует нормально, т.е. это введение потребителя в заблуждение и брак.

После пробной эксплуатации выяснилось следующее:

1) некорректный подсчет шагов (а, следовательно, и потраченных ккал): при сравнении с реальным подсчетом и ранее проверенными показателями шагомера на телефоне показывает превышение количества шагов в отличие от реальности более чем в 2,3 раза;

2) заряда хватает на 3,5 суток при первоначальном полном заряде и редком использовании экран - это 84 часа, что почти в 10 раз меньше от заявленного производителем, т.к. в характеристиках товара указано:

"Продолжительность работы, в часах 768"

3) несмотря на постоянно включенный блютуз, в приложении информация не обновляется и не сохраняется, невозможно посмотреть историю;

4) не находит смартфон при включенном блютузе, хотя смартфон лежит рядом;

5) приложение вылетает почти мгновенно, поэтому пользоваться им невозможно;

6) не оценивает качество сна (следовательно, не дает рекомендации) и не показывает прогноз погоды.

Товар также пришел с недействительным Гарантийным талоном (надпись: "Действителен для устройств, предназначенных для реализации на территории Республики Беларусь", на нем нет никаких печатей и надписей с подписями).

Направила заявление на возврат денежных средств, прислали курьера за товаром, через 27 календарных дней (хотя в акте приема товара на проверку было 20 календарных дней) написали через маркетплейс, что проверили товар в сервисном центре и возвращают его назад, т.к. дефект не подтвердился. Но я отказалась принимать его, т.к. мне не нужен товар, который я не могу использовать - он не соответствует заявленным характеристикам.

Как мне теперь правильно поступить, чтобы все же вернуть уплаченные денежные средства?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Заявление на возврат денежных средств за некачественный товар было подано менее, чем через 15 дней после получения товара.
, Галина, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Галина!

По общим правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 Вы имеете право обратиться с заявлением в суд и потребовать вернуть средства за товар, но требования к продавцу должны быть доказаны. Если результаты проверки качества товара продавцом не подтверждают недостатки товара, может потребоваться и экспертиза качества товара, это возможно в рамках судебного разбирательства. Возможно и обращение в Роспотребнадзор.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

1
0
1
0
Галина
Галина
Клиент, г. Москва
А разве несоответствие товара требованиям, заявленным на сайте маркетплейса и производителя, не является такими доказанными требованиями?
Я не могу сама сдать товар на экспертизу в авторизованный центр?
Разве авторизованный центр компании имел право проверить работоспособность приложения, без которого браслет — простой шагомер (и то подсчет шагов неправильный) в отсутствие моего телефона?

Если продавец возражает против недостатков товара, обратное придётся доказать. Экспертиза допускается и по требованию покупателя (тогда организует продавец) и за счёт покупателя (по его заявке) как дополнительное доказательство его требований, возможно её назначение в суде. Недостатки при проверке качества также можно использовать при судебных разбирательствах против продавца

1
0
1
0
Дата обновления страницы 15.07.2021