Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как забрать у агентства недвижимости аванс за не купленную квартиру?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации: в июле 2020 года мама решила купить квартиру. Она нашла ее через агентство недвижимости. Чтобы забронировать квартиру за мамой, риелтор попросила аванс в 30 тыс. рублей. Для этого между агентством и мамой был заключен договор о намерениях купли-продажи объекта, к договору прикреплен чек, свидетельствующий, что мама действительно передала указанную сумму агентству. Через неделю мама решила отказаться от покупки этой квартиры (при повторном просмотре выявились ее существенные недостатки, которые она не заметила в первый раз). Когда она попросила вернуть аванс, риелтор ей отказала, сославшись на то, что эти деньги не возвращаются по договору и вообще они уже потрачены "по делу". На этом их переговоры прекратились, но сейчас мы снова решили просмотреть этот договор и увидели, что там по возврату аванса написано следующее: В случае расторжения настоящего договора со стороны "Покупателя" аванс в размере 50 тысяч возвращается за вычетом расходов, понесенных агентством в ходе предпродажной подготовки квартиры (именно в этом пункте значится пятьдесят тысяч, хотя мама вносила 30 и в остальных пунктах тоже фигурирует 30 тысяч).
Значит ли это, что мама может обратиться с претензией, а в случае ее неудовлетворения - в суд с иском к агентству о неосновательном обогащении?
Правильно ли я понимаю, что сумма маминых требований должна состоять из уплаченных ею 30 тысяч + процента за пользование чужими деньгами + морального вреда + почтовых расходов?
И верно ли, что в случае подачи иска госпошлину платить не придется, потому что иск подается к юрлицу, а значит это будет дело о защите прав потребителей?
Последний вопрос: каковы шансы на успех в случае подачи такого иска и есть ли другие законные пути вернуть аванс за так и не купленную квартиру?
Спасибо за внимание к вопросу и ваше экспертное мнение.
Здравствуйте, Эльвира!
Значит ли это, что мама может обратиться с претензией, а в случае ее неудовлетворения — в суд с иском к агентству о неосновательном обогащении?
Эльвира
Да, Вы правильно понимаете, кроме следующего… И письменная претензия и исковое заявление, в указанной ситуации, будут направляться в рамках действующего законодательства о защите прав потребителя. Речь тут идет, не о взыскании неосновательного обогащения, а о возвращении денежных средств, уплаченных по договору и Исполнителем, при расторжении договора, при отказе от исполнения, со Стороны потребителя.
О том, какие точные требования заявлять в претензии и иске, можно сделать вывод, только после проведения полного правового анализа, с изучением документов.
Истцы — потребители товаров (услуг) освобождены от оплаты государственной пошлины.
Можно уточнить: в договоре прописан срок его окончания — 20 июля 2020 года. Я так понимаю, это нарушение со стороны риелторов задавать такие короткие сроки договора — всего 12 дней
Срок требований 3 года, срок исковой давности, следует исчислять с момента окончания договора, ст.196 ГК РФ.
Можно уточнить: в договоре прописан срок его окончания — 20 июля 2020 года. Я так понимаю, это нарушение со стороны риелторов задавать такие короткие сроки договора — всего 12 дней. Нужно ли в таком случае соблюдать обязательный претензионный порядок?
И должны требования в претензии и иске совпадать или претензия может быть более «мягкой» (без морального вреда и штрафа), чтобы мотивировать исполнителя не доводить дело до суда?
Если - в рамках соответствующих норм ЗоЗПП, то — нужно.
Да, лучше — «мягко». А уже, если претензия не будет удовлетворена, то у иске уже нужно заявить и возмещение морального вреда и потребовать наложения судебного штрафа (50% от присужденных судом, сумм).