8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

У меня абсолютно противоположенный вопрос, а как их не возвращать?

Уважаемые профессионалы!

Много говорим о том, как вернуть деньги туристам у туроператоров за отменённые туры. У меня абсолютно противоположенный вопрос, а как их не возвращать?!

Ситуация: Человек бронирует наш отель, соглашается с условиями отмены брони и правилами проживания, оплачивает счёт.

За две недели до заезда в гостиницу он подтверждает через WhatsApp о том, что помнит о дате заезда, подтверждает свои намеренья и согласен с правилами аннуляции брони.

В день заезда (19 Августа), в 12.50, пишет что они выехали из Новосибирска и вечером прибудут к нам в гостиницу, на Алтай. В 19.06 вечера, от неё приходит сообщение что они не приедут:

«-Не ждите, не приедем развернулись домой. У младшего недавно была кишечная инфекция, была уверена, что старшие не подхватили. А сейчас средний по дороге весь спектр симптомов выдал нам. Так что к Вам нельзя.»

При этом отправляет справку о том что у её ребёнка имелся случай госпитализации с инфекцией с 10 по 14-е Августа. (Справок о болезни "Перекрывающие" дату заезда нет.) 21 Августа так же в WhatsApp нам приходит письмо с требованием о возврате всей суммы предоплаты, ссылаясь на то, что она не получила услугу.

Дополнение: Договор заполняется при заезде непосредственно в отель. Человек подтверждает что ознакомлен с условиями отмены брони во время бронирования.

Вопрос:

Есть ли возможность «Культурно» отказать в возврате денег (Кроме первых суток, здесь всё понятно), и на что сослаться?

Что в приоритете по закону договор (напомню он не подписан, но она с ним полностью согласна) или всё же "неполученная услуга".

Имеет ли какой то "вес" переписка в WhatsApp, и фраза что ознакомлена с условиями отмены брони?

Показать полностью
, Александр Medvedev, г. Барнаул
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Александр, добрый день.

Есть ли возможность «Культурно» отказать в возврате денег (Кроме первых суток, здесь всё понятно), и на что сослаться?

Александр

К сожалению, нет.

Поскольку Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью — систематически получаете прибыль путем оказания гостиничных услуг, то регулирование Ваших взаимоотношений с физическим лицом подпадает под действие норм Закона РФ «О защите прав потребителей». в силу ст. 32 которого

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Аналогичное положение предусмотрено и в Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договорапри условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

И здесь не имеет значения по каким основаниям потребитель отказался от услуг бронирования и проживания, 

При этом отправляет справку о том что у её ребёнка имелся случай госпитализации с инфекцией с 10 по 14-е Августа. (Справок о болезни «Перекрывающие» дату заезда нет.)

Александр

И предоставлять Вам указанные документы он был в принципе не обязан.

Его право требования возврата внесенной суммы является безусловным.

Вы со своей стороны можете лишь удержать из возвращаемых денег фактически понесенные расходы на оказание предоставленной ему услуги.

Но в этом случае, Вы их обязаны подтвердить документально — платежными документами, подтверждающими, что расходы по бронированию конкретного номера Вами были понесены.

В случае отказа в перспективе будет судебное разбирательство, результат которого будет не в Вашу пользу. 

Мало того. что суд может пройти по месту жительства потребителя, так еще в результате рассмотрения дела с Вас взыщут компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы (оплаченная сумма бронирования + компенсация морального вреда).

0
0
0
0
Что в приоритете по закону договор (напомню он не подписан, но она с ним полностью согласна) или всё же «неполученная услуга».

Александр

То что у Вас не подписан договор, это не говорит о том, что у Вас не сложились договорные отношения. 

В Вашем случае договор заключен именно посредством переписки в Whats app ее и плюс факта оплаты брони будет достаточно для доказывания того, что договор имел место — поскольку определены его существенные условия — сроки проживания.

Однако, в приоритете будет не согласие потребителя с условиями бронирования, а закон, который, как уже сказал дает ему право на отказ от договора в любое время с правом требовать возврата внесенной суммы.

В этом случае акцент дополнительно делается на ст. 422 ГК РФ, согласно которой

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

И в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» допускаемая Вами оговорка о том, что 

соглашается с условиями отмены брони

Александр

в той части, в которой Вы прописали или пропишите, что при отмене, оплаченная сумма не возвращается — будет недействительна, поскольку она ущемляет права потребителя.

Поэтому особого акцента на то, что он ознакомлен с условиями отмены брони я бы делать не стал.

В Вашем случае, стоит просчитать фактически понесенные расходы, в которые входят:

— расходы на подготовку номера к заселению, 

— оплату услуг персонала, 

— оплата комиссии банка за перевод денежных средств;

и произвел возврат оплаченной за номер суммы, за вычетом указанных расходов. 

0
0
0
0
Александр Medvedev
Александр Medvedev
Клиент, г. Барнаул
Насколько я понимаю правильно, я могу удержать фактически только за первые сутки, не более? Больше на стороне предпринимателя нет ничего каким не был договор?

согласно: ПРАВИЛА предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.11.2018 № 1450, от 18.07.2019 № 927)

«В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.»
Дата обновления страницы 30.08.2021