Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен возврат денег или обмен за бракованный диван?
Здравствуйте!
В февраль этого года (2021г) был куплен диван (механизм "книжка").
Цена дивана 45600 руб. Через два месяца бережной эксплуатации появилась яма на спинке дивана (в разложенном виде) в середине. Получается перепад между спинкой и сидячем местом. Жена "скатывается" в эту яму и это доставляет не удобство.
Через 3 месяца после покупки дивана,мы обратились в магазин.
Магазин созвонился с фабрикой.
Фабрика забрала спинку и через неделю привезли "отремантированную". Но через месяц снова тоже самое, а через два еще и сидячее место стало проваливаться в середине.
Не было времени и возможности доехать до магазина.
И вот 2 недели назад мы съездили и в устной форме объяснили ситуацию. Сказали ,что ремонт нам не нужен, а требуем обменять на другую модель или возврат денег.
В магазине сказали ,что позвонят через неделю и скажут ответ.
В итоге позвонили и сквзали ,что они деньги возвращать не будут ,так как уже 7-8 месяцев эксплуатации дивана. Но они договорились с фабрикой и фабрика готова утилизировать только спинку и взамен дать новую.
На что я ответил ,что купил диван за 50 тысяч не чтобы его каждый месяц ремонтировать и от того ,что фабрика привезет новую спинку ничего не изменится ,так как по видимому они экономят на внутренней "набивки".
И я хочу другую модель или возврат денег. Сотрудник
магазина проигнорировал это и сказал " разбирайтесь с фабрикой" , а далее -"мы вам перезвоним". В итоге больше не звонили.
Вопрос состоит в следующем - если написать грамотно заявление с претензией и требованием на возврат денег , по закону обязан ли магазин вернуть их или как они говорят ,что они тут не причем ,а я должен теперь с фабрикой " воевать"? Как вообще действовать в такой ситуации?
- IMG_1632413445039.jpg
- IMG_1632413445459.jpg
- IMG_1632413445812.jpg
- IMG_1632413446240.jpg
- IMG_1632413446799.jpg
Добрый вечер.
Через 3 месяца после покупки дивана, мы обратились в магазин.Сергей
А с каким требованием Вы обращались: произвести ремонт?
На диван был установлен гарантийный срок?
Добрый вечер!
Фабрика забрала спинку и через неделю привезли «отремантированную». Но через месяц снова тоже самое,
В преамбуле Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» содержится определение существенного недостатка товара, согласно которому таким недостатком является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения
, или другие подобные недостатки.
Содержание каждого из указанных в этой правовой норме критериев существенности недостатка товара разъяснено в
п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены: потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2.300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 этого закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
магазин проигнорировал это и сказал " разбирайтесь с фабрикой"
Проигнорировал необоснованно… обязан был рассмотреть по существу предъявленные потребителем требования.
В силу ч.2 ст.18 Закона «о защите прав потребителей» в связи с обнаружением в товаре недостатков покупатель по своему усмотрению принимает решение, к кому именно предъявлять требования, связанные с недостатком товара, что он собственно в данной ситуации и сделал, предъявив требование продавцу.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
На текущий момент рекомендую обратиться к продавцу с письменной претензией, в том числе с требованием о возврате уплаченных за товар денежных средств.
Если продавец добровольно требование не удовлетворит, то решать вопрос придется в судебном порядке, где будет возможно в том числе заявить требование о взыскании морального вреда.
Согласно ст. 15 закона «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Так же согласно ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов, от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
еще интересует — кто сможет помочь составить заявление с претензией на возврат денег в магазин и какая будет цена за написание такого заявления?
Для обсуждения вопроса по подготовке документов можете обратиться в чат (личные сообщения юристу).
Свои желания и возможности они могут оставить при себе.
Тут не имеет значения сколько месяцев диван у Вас был в эксплуатации, ввиду того, что имеет место недостаток, который не был оговорен при его продажи.
А это значит, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право на отказ от договора и возврата оплаченной за диван суммы.
Как было отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Таким образом, продавец не вправе навязывать Вам свою волю и поскольку Вы заявили требование о возврате денег — данное требование в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит удовлетворению в течение 10 дней.
Продавец может отказать в возврате денег если будет установлено, если заявленный недостаток возник вследствие ненадлежащей эксплуатации дивана — т.е. в силу Ваших действий и не является производственным браком.
И здесь магазин, также не прав — поскольку Вы вполне обоснованно заявляете требования продавцу, которые несет перед Вами ответственность за качество товара.
Поэтому разбираться с фабрикой в перспективе придется именно ему.
В Вашем случае, есть одна проблема — поскольку все требования Вы заявляли устно, сложно доказать факт обращения и предъявляемые Вами требования.
В этой связи стоит подать претензию, в которой указать Ваши требование об отказе от договора.
Да, обязан.
Обращаю внимание на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», на основании которой и будет строится Ваша претензия
При этом, в силу названной статьи
Поэтому, все отговорки продавца, не основаны на законе и не подлежат принятию во внимание.
Как уже сказал срок рассмотрения Ваших требований об отказе от договора составляет 10 дней, по истечении которых, при упрямстве продавца — Вы вправе обратиться с иском в суд.
Иск подается по месту жительства, при этом он в данном случае не облагается государственной пошлиной.
Дополнительно Вы заявляете требования о:
— взыскании компенсации морального вреда (ст. 15 Закона);
— неустойки в размере 1% в день от стоимости дивана за каждый день просрочки добровольного удовлетворения Ваших требований (начиная с 11 дня после передачи претензии) и до полного удовлетворения Ваших требований;
— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы (ст. 16 Закона).
Можете обратиться в чат для обсуждения условий.