Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я просить мне выдать деньги за не исправный гарантийный телефон в магазине?
Я в марте этого года 2013 купила телефон ,он оказался не исправный. сдавала два раза в ремонт по гарантии,но не исправность так и осталась.сейчас его у меня взяли на экспертизу. Если после экспертизы мне будут предлагать новый телефон на эту же сумму,могу ли я потребовать обратно деньги, потому что в данном магазине нет подходящих телефонов. который понравился бы мне ,да и не хочу больше с этим магазином иметь дело.Что вы мне можете посоветовать?Можно ли так сделать и как?
Уважаемая Наталья!
Согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего
Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации
или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в
отношении недостатков товара,если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Таким образом, если есть вышеуказанные условия, обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование по возврату денег. На претензии поставьте отметку продавца. В Вашем случае может иметь место, в том числе, существенный недостаток. Согласно Преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:
При невыполнении требования по возврату денег, обращайтесь в суд. При этом, в суде, потребитель вправе считать недостаток товара существенным и приводить любые доказательства.существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток
или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте. Наталья!
На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы по своему усмотрению имеете право требовать расторжения договора и возврата покупной стоимости товара в случае, если недостаток товара возник не по Вашей вине. Претензию о возврате денег необходимо оформить в письменном виде, в 2 экземплярах, один вручить продавцу, на втором он должен поставить отметку о получении и отдать Вам. В течение 10 дней со дня вручения претензии продавец обязан вернуть Вам деньги.