8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прошло уже больше 14 дней я могу их вообще вернуть, если они окажутся надлежащего качества?

приобрел наушники в магазине, дома обнаружил, что бокс от наушников в закрытом положении люфт и щёлкает. Обратился в магазин на следующий день, где мне сказали, что наушники сложное техническое устройство и они не могу его принять просто так. Нужна экспертиза и отправили в сц. Прошло уже больше 14 дней я могу их вообще вернуть, если они окажутся надлежащего качества?

, Родион, г. Москва
Сергей Епишин
Сергей Епишин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Для ответа на Ваш вопрос надо обратить внимание на 3 ключевых момента. 

1. Приобретенные Вами наушники могут оказаться товаром, не подлежащим возврату или обмену. Вот, например мнение Управления Роспотребнадзора по г. Москве:

Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998  № 55 (далее — Правила), при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.  

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в  «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Потребителю необходимо знать, что в настоящее время существует большое количество видов наушников, отдельные из которых подпадают под предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55) данные категории не подлежат возврату или обмену.

Таким образом если продавец будет придерживаться позиции, что данные наушники относятся к товарам, не подлежащим возврату, то доказать обратное можно будет только в судебном порядке. Определённого и однозначного перечня технически сложных товаров, к сожалению, нет. При этом надо обратить внимание на сами наушники, если это обычные проводные стереофонические наушники, то шанс высок, однако если наушники беспроводные, или имеют дополнительные функции, органы управления, индикации и т.п., то шанс, что их отнесут к технически сложным устройствам велик. Также надо обратить внимание, что если наушники для использования по предназначению должны помещаться в ушные раковины, то их могут признать предметом личной гигиены в виду возможности попадания физиологических выделений в технологические отверстия той части наушников, что помещаются в ушные раковины.

2. Если допустить, что продавец согласится, что наушники относятся к товарам, при надлежащем качестве возврат которых возможен, то он (продавец) может сослаться на 14-дневный срок, при этом закон не содержит дополнительных особенностей по исчислению (определению) данного срока. И в данном случае опять же придётся в судебном порядке доказывать, что данный срок не мог быть исчислен должным образом, так как у Вас с момента передачи наушников на экспертизу не было предоставленного законом времени для должной оценки товара. В этом случае шанс на успех довольно высок, но этот пункт возможен только в случае если продавец не будет ссылаться на то, что наушники технически сложное устройство и (или) предмет личной гигиены, однако вероятность этого небольшая.

3. Если всё же по результатам экспертизы наушники признают исправными, и по первым двум пунктам нет возможности их вернуть, а Вы уверены, что есть дефект, то можно провести независимую экспертизу и далее в претензионном/судебном порядке вернуть наушники уже как товар ненадлежащего качества. Однако здесь надо понимать возможность ситуации, что наушники всё же окажутся исправными, и затраты на независимую экспертизу окажутся нецелесообразными.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.01.2022