Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли моя вина в поломке товара? И можно ли его вернуть с возвратом денег?
Добрый день! У меня ситуация, связанная с товаром интимного характера. Приобрела в онлайн интим-магазине игрушку, которая работает от четырех батареек типа АА. Мне её доставили, я стала её проверять - проверяла с заряженными аккумуляторными батарейками АА с характеристиками 1.2 В и 2500 мАч. Когда вставила батарейки, контакты тут же разогрелись почти докрасна. После этого игрушка не включилась. Я подумала, что мне прислали устройство изначально с браком. Оформила заявку на возврат, устройство доставили назад в магазин, провели экспертизу, подтвердили брак, и мне доставили обмен - новую такую же игрушку. При этом мне предложили проверить работоспособность игрушки перед отправкой, я согласилась, со слов менеджера - игрушка была исправна. После получения её я проверила точно так же - с этими же аккумуляторными перезаряжаемыми батарейками. В этот раз, как только вставила батарейки, тут же отсек с батарейками задымился, хотя переключатель был выключен (даже не успела включить, мгновенно задымился). После этого я поняла - причина поломки, скорее всего, и первой, и второй игрушки в моих аккумуляторных батарейках. При этом эти же батарейки я использую в других устройствах (фонарики, пульты и др.) вообще без проблем, поэтому я не ожидала такого подвоха (вообще первый раз с таким сталкиваюсь). Скорее всего, причина в игрушке - для нее не подошло напряжение или еще что-то от моих батареек, но это нигде не было указано, то есть узнала я это за счет своих ошибок/личном опыте (поломки сразу двух игрушек).
В связи с этим вопросы:
1. Действительно ли с юридической точки зрения здесь моя вина как потребителя? Я использовала аккумуляторные батарейки, но я не знала и даже не предполагала, что такое произойдет. Теперь у меня из-за них неработающее устройство (и первое - скорее всего, тоже по этой же причине сломалось). При этом ни на сайте, ни на упаковке и в инструкции не указаны характеристики элементов питания. В обоих случая указано только одно - "батарейки АА", то есть не уточнено, только алкалиновые можно использовать, или же можно аккумуляторы. Вообще я думала, что разницы между ними нет, это такие же элементы питания, только аккумуляторные - многоразовые (экономичные и экологичные).
2. Если я потребую у магазина сделать окончательный возврат устройства с возвратом денег, мне придется объяснить сложившуюся ситуацию. Станет ясно, что изначально исправную игрушку испортили мои аккумуляторные батарейки. И первую возвращенную игрушку - тоже. Имеет ли право магазин потребовать с меня возврат/компенсацию средств за обе испорченные игрушки и за пересылку и экспертизу обеих игрушек? И в каких размерах может быть сумма?
3. Вообще есть ли хоть какая-то возможность вернуть устройство обратно в магазин и вернуть деньги без вреда для себя? Совершенно точно не хочу участвовать в разборках из-за пары тысяч рублей, потрачу больше.
Здравствуйте, Юлия!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
............................
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно, если выяснится, что проблема в самом товаре, то в этом случае продавец обязан удовлетворить Ваше требование и осуществить возврат уплаченных за товар денежных средств.
При этом, если на товар установлена гарантия, то бремя доказывания Вашей вины в поломке товара лежит именно на Продавце. Если возникнут споры относительно того, что именно явилось выходом из строя, то Продавец должен самостоятельно произвести экспертизу товара для установления причины поломки.
Для того, чтобы воспользоваться вышеуказанным правом Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией и изложить в ней свои требования.