Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, могу ли я как-то привлечь продавца?
Здравствуйте. Купил на Авито новые лицензионные игровые диски в заводской плёнке за внушительную сумму. Оплатил товар, заказал через Авито доставку. По прибытию забрал диски, но проверил их уже дома. На самом деле оказалось, что это просто б/у диски заново перепакованые в пленку. Получается б/у товар. В описании к товару нигде не было указано, что это новые или б/у перпакованные диски. Но объявление было в категории "новое". Продавец отказывается возвращать деньги. Подскажите пожалуйста, могу ли я как-то привлечь продавца? Или чтобы он вернул деньги?
Виталий!
С формальной точки зрения в такой ситуации Вы как покупатель имеете право подать заявление в полицию о проверке действий продавца на предмет мошенничества по статье 159 Уголовного Кодекса РФ, проверка по таким заявлениям проводится в срок до 10 дней по нормам статьи 144 Уголовно-процессуального Кодекса РФ с возможностью продления срока.
Может быть, беседы с полицией ему будет достаточно, чтобы осознать своё поведение и исправить допущенные нарушения Ваших прав — предоставить заявленный товар.
Другой путь — обращение в суд с гражданским иском к продавцу о расторжении договора и возврате уплаченных за товар средств — по сути, Вас ввели в заблуждение относительно потребительских свойств товара и Вы имеете право требовать защиты своих прав, обстоятельства заключения договора сейчас стали для Вас существенно отличаться от того, что было первоначально, продавец не предоставил заявленный товар, а потому суд вполне может встать на Вашу сторону и обязать его либо вернуть деньги либо заменить товар (в зависимости от заявленных Вами требований и результатов разбирательства, в суде тоже можно договориться и заключить мировое соглашение).
Можно начать с претензии в его адрес — пусть поясняет свою позицию, это немаловажно, учитывая возможность судебного разбирательства.
Здравствуйте!
К сожалению, так как сделки выполняются между физ. лицами, то закон «О защите прав потребителей» иметь силы не будет. Руководствоваться придется положениями ГК РФ о договоре купли-продажи, в устной форме. Теоретически вернуть покупку можно только при обнаружении дефектов или недостатков, о которых продавец не говорил .
Самое сложное в процессе оценки качества товара, это доказать факт низкого качества. Покупатель должен обязуются доказать что недостатки возникли не по его вине до передачи товара.Для этого придется проводить независимую экспертизу и скорее всего обращаться в суд (статьи 3,131,132 ГПК РФ).
Здравствуйте.
Предполагаю, что товар вами был приобретен у физ лица лица поэтому строю свою консультация исходя из общих принципов из гражданского законодательства о купли-продаже.
В вашей ситуации продавец не довёл до вас информации, которая имеет существенный интерес для покупателя. Иначе говоря, вы не стали бы покупать б/у. Данный факт предполагает продажу товар с недостатками. Привожу определение понятию «недостаток в товаре»
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Исходя из предоставленной вами информации в описании товара был указан, что он новый. Соответственно это еще раз доказывает тот факт, что в итоге вы получили товар отличающийся от условий описанных в договоре, поэтому речь идет именно о продаже товара с недостатками.
Итак в данном случае у вас следующие права:
Ст. 475 ГК
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Одно из указанный требований можете выбрать по своему усмотрению и указать его в претензии.
Насколько я понял у вас нет данных о продавце. Но если у вас все еще есть возможность сделать переписку с продавцом, можете направить ему текст претензии в авито. Затем сделайте обязательно скрины, чтобы в последующем было доказательство соблюдения досудебного порядка.
В дальнейшем можете обратится в полицию. В полицию по большей степени вам необходимо обратится для того, чтобы получить ФИО продавца и один из идентификаторов ( например серия и ном. паспорта, номе СНИлса ит.д.).
Без этих сведений у вас не примут иск, поэтому если продавец в добровольном порядке откажется удовлетворить ваши требования, придется заняться поиском персональных сведений.