Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В банке озвучили, что расчетный счет заблокировал финмониторинг, что счет не работает и разблокировать его нельзя, причин не назвали
Добрый день! У организации (юридического лица) изначально закрыли доступ к онлайн-банку. Далее генеральный директор обратился в офис банка для уточнения причин данного запрета. В банке озвучили, что расчетный счет заблокировал финмониторинг, что счет не работает и разблокировать его нельзя, причин не назвали. Подскажите, пожалуйста, какой порядок действий у юр.лица в такой ситуации? Какова вероятность блокировки всех расчетных счетов организации, и какая может быть причина блокировки расчетного счета?
Здравствуйте
Какова вероятность блокировки всех расчетных счетов организации, и какая может быть причина блокировки расчетного счета?Елена
ну причины вам сказать может только или банк или финмониторинг — гадать тут невозможно. Как вариант- проверяйте свои сделки, с кем были, есть ли подозрительные.
Может быть какие то большие суммы падали от физических лиц или наоборот от юридических- но не ясно за что. Можете ли вы документами подтвердить эти сделки.
Может быть в теории какие то данные директора в банке не подтвердились- даже по ошибке, но тогда бы банк скорее вас бы вызвал для уточнения сведений.
расчетный счет заблокировал финмониторинг, что счет не работает и разблокировать его нельзя, причин не назвалиЕлена
если так именно дело обстоят- тогда писать запрос — почему у такой то организации заблокирован счет, просите разъяснить. Это идет в свободной форме — главное описать ситуации и просить разъяснения.
Все дело в статьях 7 и 8 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ
https://www.klerk.ru/buh/artic...
https://www.fedsfm.ru/question...
п. 4 вот тут тоже может быть.
аналогичное указано в
Вопрос: Уполномочен ли Росфинмониторинг приостанавливать операции по счетам?
Согласно ст. 8 Закона N 115-ФЗ Росфинмониторинг издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами на срок до 30 дней в случае, если полученная от банка (в соответствии с п. 10 ст. 7 этого Закона) информация по результатам предварительной проверки признана им обоснованной.
При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, указанного постановления уполномоченного органа банк осуществляет операцию по распоряжению клиента, если не принято иное решение, ограничивающее ее выполнение.
Соловьева А.А. [Комментарий к Информации Росфинмониторинга от 15.09.2021 «Вниманию лиц, которым финансовыми организациями было отказано в проведении операции, заключении договора банковского счета (вклада) и (или) с ними расторгнут договор банковского счета (вклада) в соответствии с требованиями пунктов 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“] // Строительство: акты и комментарии для бухгалтера. 2021. N 10. С. 65 — 74.
может быть до этого банк что то запрашивал у вас, а вы не ответили вовремя или вообще.
Далее генеральный директор обратился в офис банка для уточнения причин данного запрета.Елена
тут тоже лучше обращаться в банк письменно, можно сразу и банк и в росфинмониторинг
Здравствуйте Елена!
Полагаю имеет смысл сделать запрос в Финмониторинг, чтобы для начала понять причину блокировки, поскольку блокировка счетов юр лица произошла на основании Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ, при этом блокировка могла произойти как по ошибке, так и при выявлении подозрительных или странных операций на взгляд финмониторинга.
Также согласно например п .2.3 ст 6 ФЗ №115
2.3. Организации, ошибочно включенные в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, обращаются в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением об их исключении из указанного перечня. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений:
об исключении организации из указанного перечня;
об отказе в удовлетворении заявления.
Но тут надо прежде всего понять причину блокировки счетов финмониторингом.
Сделайте письменный официальный запрос о причинах как в сам банк, так и Финмониторинг, вполне возможно запрашивали ранее какие-то документы по проходящим операциям, а организация не ответила на запрос, прежде всего надо разобраться в причинах и далее уже устранять те вопросы и сомнения. которые возникли у Финмониторинга.
Елена добрый день!
Вы указываете
изначально закрыли доступ к онлайн-банку
Такие действия со стороны банка предпринимаются, когда операции по счету являются подозрительными, с неясным экономическим смыслом, это могут быть переводы от физических лиц на счет компании, платежи от фирм «однодневок» и тп. После закрытия доступа к интернет-банку как правило банк сразу направляет запрос клиенту на предоставление документов с целью разъяснения сути проведенных операций.
Если операция, проводимая по банковскому счету клиента, квалифицируется банком в качестве операции, подпадающей под какой-либо из критериев, перечисленных в пункте 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и, соответственно, являющихся основаниями для документального фиксирования информации, банк вправе запросить у клиента представления не только документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, но и документов по всем связанным с ней операциям, а также иной необходимой информации, позволяющей банку уяснить цели и характер рассматриваемых операций, в том числе документов, подтверждающих источники поступления денежных средств на счет клиента. Действующее законодательство в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не ограничивает кредитные организации в части объема запрашиваемых у клиентов документов.
В любом случае, необходимо ознакомиться с запросами (требованиями) со стороны банка. В том числе, если официально принято решение о блокировании счета, то Вас обязаны были уведомить и направить уведомление о приостановлении операций по счёту или отказе в совершении операций вместе с запросом о предоставлении документов. После ознакомления с требованиями банка можно определиться с дальнейшими действиями (представление документов, обжалование..)
Здравствуйте, Елена.
В банке озвучили, что расчетный счет заблокировал финмониторинг, что счет не работает и разблокировать его нельзя, причин не назвали.Елена
Всё-таки банк Вам не всю информацию предоставил.
Непонятны пока даже основания, и применённые к Вам меры.
Может быть это было замораживание (блокировка) денежных средств, если одна из сторон операции тесно связана с лицом, внесённым в перечень Росфинмониторинга
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;
В таких ситуациях банк приостанавливает операцию на 5 суток, передаёт информацию об этом в Росфинмониторинг, последний подтверждает обоснованность подозрений банка, и издаёт постановление о приостановлении операций до 30 суток.
ст. 8 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
Уполномоченный орган издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 и пункте 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им соответственно на основании пункта 10 статьи 7 и пункта 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной.
После этого Росфинмониторинг обращается в суд, и после этого операции приостанавливаются уже судом на неопределённый срок (до отмены решения о приостановлении)
Поэтому на сегодняшний день нужно понимать — на каком этапе находится рассмотрение Вашего вопроса — если приостановление именно по этому основанию.
И действительно ли участие принимал Росфинмониторинг.
Потому что нередка практика, когда банк вообще не имеет доказательства наличия постановления со стороны Росфинмониторинга.
Если у Вас Сбербанк, то, например, вот в этом деле была похожая ситуация — компании ограничили доступ, в том числе, к кабинету «БизнесОнЛайн» на длительный срок.
Дошло до суда.
И в суде Сбербанк не смог предоставить доказательства, что он действовал на основании постановления Росфинмониторинга:
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.12.2017 N Ф01-5062/2017 по делу N А43-36453/2016
Приостановление работы автоматизированной системы «БизнесОнЛайн» в отношении Общества действовало с 31.08.2016.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Банк не представил доказательств приостановления расчетных операций, принятого Росфинмониторингом.
Банк не вправе произвольно определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения прав клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению (статья 845 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ограничение права клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом, не допускается в силу статьи 858 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вопреки требованиям Закона N 115-ФЗ (абзац 5 пункта 10 статьи 7) и в отсутствие принятия уполномоченным органом (Росфинмониторингом) постановления о дополнительном приостановлении расчетных операций Банк не возобновил осуществление операций с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента.
Суд округа отмечает, что Банк при осуществлении обязательного контроля в отношении операций клиентов с денежными средствами не вправе брать на себя полномочия фискальных и уполномоченных органов, как выходящие за пределы сферы его компетенции.
И если говорить об обжаловании, то на данный момент, к сожалению, мало информации.
Как правило, действия банка обжалуются в специальной межведомственной комиссии при Банке России.
Указание Банка России от 30.03.2018 N 4760-У
1.1. Заявитель после получения от организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в пункте 13.5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (далее — финансовая организация), сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее — решение об отказе), вправе направить в межведомственную комиссию заявление об обжаловании данного решения финансовой организации (далее — заявление).
Далее в суд.
В некоторых — сразу в суд.
В некоторых случаях обжалуется решение Росфинмониторинга, а не банка (реже).
В банке озвучили, что расчетный счет заблокировал финмониторинг, что счет не работает и разблокировать его нельзя, причин не назвали.
Озвучили устно? Направляли письменный запрос?
запрос сведений — напишите и банк тоже
если придется ответ, что это не они сделали и вообще не в курсе- тогда на действия банка подается жалоба в межведомственную комиссию цб
и там
то есть они могут признать действия банка незаконными
но если признают законным-и дальше только в суд идти обжаловать действия банка