8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ты действия продавца в данном случае?

Здравствуйте, купленный мной смартфон POCO X3 NFC с версией 6Gb оперативной памяти и 64 Gb встроенной памяти оказался бракованным. Я потребовал в письменном виде, на основании статей 18 и 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"- заменить мне товар ненадлежащего качества на новый товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)". Продавец прислал отказ , аргументируя тем, что данная модель смартфона больше не производится и не поставляется. Но у продавца есть точно такой же смартфон POCO X3 NFC с версией 6Gb оперативной памяти и 128 Gb встроенной памяти . Хочу узнать, у этих двух смартфонов одна и та же модель товара(смартфона) или нет ?Правомерны ты действия продавца в данном случае? Если нет, то какая будет ответственность продавца за данное нарушения Закона "О защите прав потребителей"?

Показать полностью
, Ярослав, г. Москва
Роман Романенко
Роман Романенко
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте Ярослав.

1.    По вопросу замены товара


Да Закон предписывает право покупателя заменить «бракованный» товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п. 1 ст. 21 Закона о защите право потребителей).


Но следует учитывать, что в случае замены товара ненадлежащего качества на такой же товар, но уже другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах. И, соответственно если наоборот, то разница в ценах выплачивается потребителю (п. 2 ст. 24 Закона о защите прав потребителя).


Ярослав, учитывая, что сейчас цены не технику, мягко говоря, подросли обратите внимание на следующее.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

2.     По вопросу ответственности


Неустойка и штраф за отказ от удовлетворения досудебной претензии.

Если что не понятно, пишите. Можете в личный чат претензию сбросить с документами. Глянем. Проанализируем перспективы.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.03.2022