Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И являются ли беспроводные наушники предметом личной гигиены?
Могу ли я вернуть беспроводные наушники обратно в магазин, если они мне не понравились по качеству звука? И являются ли беспроводные наушники предметом личной гигиены
?
Здравствуйте, Илья. В законе «О защите прав потребителей» указывается, что товар надлежащего качества нельзя вернуть или обменять, если этот товар относится к категории технически сложных. Но спорным является вопрос, относятся ли наушники к таковым. Чисто формально в перечне технически сложных товаров их нет, но зачастую продавцы с этим не соглашаются, особенно если речь идет о современных «сложных» моделях. В Постановлении № 2463 есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. И в нем есть пункт: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года». То есть, если вы приобрели наушники с гарантией больше года, продавец почти наверняка классифицирует их как сложные технически и откажется принимать назад.
Бороться дальше за свои права стоит, обратившись к ГОСТ 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения» // «Стереофонические наушники (наушники)». В нем указывается, что наушники относятся к вспомогательным устройствам, а значит, сами по себе технически сложной техникой не являются.
Однако судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Беспроводные наушники не являются предметом личной гигиены.
Если ответ вам оказался полезным, пожалуйста оставьте положительный отзыв.