8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право продавец вместо замены обуви или возврата денег предлагать только оказать ремонт если покупатель с этим несогласен?

11 дней назад купила зимние сапоги на каблуках в крытом рынке у ИП. При покупке попросила товарный чек, в чем продавец мне отказала, но заверила, что на коробке поставит число, стоимость, место и роспись, так что "если что" обменять товар в течении 2недель я смогу без проблем. В ходе эксплуатации каблуки начали шататься .Я принесла их обратно вместе с коробкой(и надписью...)а продавец начала обвинять в поломке меня. Но так как я настаивала и сказала что буду обращаться в комитет по защите прав потребителей она предложила мне ремонт, подчеркнув что проблема всё-таки во мне, а не в сапогах. Я настаивала на замене товара или возврат денег о чем и написала претензию.Имею ли я право все же требовать возврат денег или обмен? Или в данном случае должна согласиться на ремонт. Сапоги же все-таки ношеные и имеются даже потертости( на голенище правда), но набойка на каблуках почти не сношена.Сам владелец данной торговой точки тоже пытается убедить меня в том, что даже ремонт-это и так очень много. Незнаю как быть. Требовать экспертизу, а дальше в суд ?

Показать полностью
, Анастасия Скворцова, г. Набережные Челны
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Да, у Вас есть право требовать либо возврата товара, либо обмена, либо устранения недостатков, в соответствие со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Соглашаться на ремонт не нужно, если Ваше требование, к примеру, на возврат или обмен. В то же время, продавец вправе провести проверку товара, если сомневается в том, что недостаток возник до продажи и обязан провести экспертизу за свой счет, если Вы не согласны с результатами проверки, как это и произошло в Вашем случае. Однако, если на товар не установлена гарантия (смотрите документы, которые прилагаются к обуви), доказывать, что недостаток возник до продажи необходимо уже покупателю. Как правило, под этим подразумевается экспертиза, которую покупатель проводит за свой счет. Если экспертиза даст положительное для Вас заключение, с оригиналом и копией заключения (для продавца) и повторной претензией направляетесь к продавцу. Что в первом случае, что во втором срок удовлетворения Вашей претензии - 10 дней (ст. 22 того же закона). При отказе - можно в суд.

Наличие потертостей не основание для отказа в удовлетворении Ваших требований. Закон перекладывает эти риски на продавца. Если он продал некачественный товар, то признаки естественного износа возвращенного - его проблема.

Таким образом, если гарантия на Вашу обувь не установлена, придется делать экспертизу самостоятельно и предъявлять претензию повторно. В этом случае, и ответственность в виде законной неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки свыше 10-ти дневного срока будет применяться только после повторной претензии. В случае, если гарантия есть, и у Вас есть доказательства приемки претензии продавцом, то считайте просрочку срока удовлетворения уже поданной претензии. Сумму неустойки продавец обязан выплачивать добровольно. При отказе (оставлении без ответа) - в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма, если она не оформлена
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма ,если она не оформлена.
, вопрос №4775887, Лидия, г. Иркутск
Семейное право
Здравствуйте ип от 2016 взыкание только пришло в 2025 ноябре на гослуги имеют ли право спустя 9 лет взыскать долг так как я об этом не знал
Здравствуйте ип от 2016 взыкание только пришло в 2025 ноябре на гослуги имеют ли право спустя 9 лет взыскать долг так как я об этом не знал!?
, вопрос №4775347, Владимир, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Имеет ли право руководить ДОУ не ставить в группу двух воспитателей вместе, только потому, что обе не русские?
Имеет ли право руководить ДОУ не ставить в группу двух воспитателей вместе, только потому, что обе не русские?
, вопрос №4775279, Амина, г. Ставрополь
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2012