8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Как мне отстоять свои права и получить товар?

Заказала холодильник в интернет магазине 15.02.22 . 22.02.22 со мной связался менеджер и сообщил о поступлении товара на склад . Я сделала 100% оплату товара , мне подтвердили получение средств и номер транспортной накладной для отслеживания товара . 24.02.22 случилась спецоперация в стране. Холодильник так и не доехал ко мне по причинам , которые магазин менял ежедневно : то механические повреждения , то ошибка в оформлении документов , в итоге они отменили мой заказ по причине «прекращение поставок» и через 10 дней эта позиция появилась на сайте , но уже в два раза дороже. Я отправила претензию заказным с уведомлением в магазин в тот же день , когда отменили мой заказ с требованием довезти до меня позицию , или вернуть деньги с компенсацией разницы в стоимости , чтобы я могла заказать повторно у них же по новой цене , так как уже заказана Мебель именно под эту позицию. На лицо явные признаки спекуляций со стороны компании . Как мне отстоять свои права и получить товар ?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Деньги мне вернули. Наличие товара подтвердили по телефону (записала на диктофон) но от этого не легче. Кухня уже заказана и переделать очень сложно, так как материал для неё больше не поставляется в Россию
, Виктория, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Товар заказывали для личных нужд?

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Краснодар
Конечно
. Как мне отстоять свои права и получить товар ?

 Продавец не имел основания для отказа от договора и возврата оплаченной Вами за товар суммы по своей инициативе.

Поскольку договор у Вас заключен дистанционно и для личных нужд, то к нему применяются правила дистанционной торговли, установленные Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 предполагающие заключение договора при получении предложения о заключении договора или при оплате товара.

Далее, поскольку продавцом, выступает хозяйствующий субъект, он в силу ст. 310 ГК РФ лишен права отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке.

В силу названной статьи

в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

   Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.

В этом случае у продавца не было оснований как для переноса срока поставки товара, так и для отказа от поставки в полном объеме и возврате оплаченной за товар суммы.

В силу этого, Покупатель при нарушении его права на передачу товара в установленный договором срок, в силу ст.ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар

 При этом согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Соответственно Вы сейчас можете потребовать принять от Вас оплату товара согласно ранее достигнутым договоренностям и установить новый срок для передачи заказанного Вами товара.

Кроме того, имейте ввиду, что нарушение Продавцом первоначального срока передачи товара, влечет возложение на него финансовых санкций в виде неустойки исчисляемой в порядке, установленном ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) вразмере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В связи с чем подаете продавцу претензию с требованием — принять за исполнение ранее оплаченную сумму, произвести исполнение по передаче товара в новые сроки и выплатить Вам неустойку за нарушение срока поставки товара. 

1
0
1
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Виктория! 

В данной ситуации Вы имеете право требовать передачи товара по той стоимости, которая была Вами оплачена. 

Согласно ч. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
 
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
 
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Соответственно, Вы можете потребовать передачи товара в новый срок, который Вы можете назначить самостоятельно. 

При этом, доводы продавца об обстоятельствах непреодолимой силы видятся несостоятельными, так как в силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ отсутствие у продавца необходимых товаров не является основанием для освобождения продавца от ответственности. 

Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1. указанного Закона Вы можете требовать выплаты неустойки в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день нарушения Вам срока передачи товара. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Первое, что верно сделали — направили претензию. Далее, надо смотреть документы, когда товар должен был быть передан? В силу ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Соответственно я бы далее настаивал на передаче товара. Притом именно того товара, который Вы заказали изначально. Плюс Вы вправе требовать неустойку

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
 
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Единственное — сроки. Когда Вам должны были передать товар, они обозначены где-то или нет. В части возврата денег, то можете да написать заявление, по факту будет почти претензия с требованием принять ранее оплаченные средства и зачесть их за тот же товар по старой цене. Ну и далее уже тогда иск.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 07.04.2022