Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне принесли товар не подлежащего возврату (полотенца), я не хотела их возвращать, обратилась к
Здравствуйте, работаю в магазине (сети) продуктовом гипермаркете администратором. Мне принесли товар не подлежащего возврату (полотенца), я не хотела их возвращать, обратилась к администратору старшему и меня заставил начальник отдела вернуть деньги за этот товар, а теперь требуют эти деньги с меня, законно ли это?
С 01.01.2021 г. действует новый Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463.
В п. 2 данного Перечня указаны предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны, бритвенные принадлежности, инструменты для маникюра, педикюра, прочих косметологических процедур и другие аналогичные товары). Прямого указания на полотенца нет.
Если администрация магазина оформила возврат полотенца как товара надлежащего качества, не подошедшего по цвету, габариту и т.д. в соответствии со ст. 25 Закона «О ЗПП» и осуществила возврат денежных средств, то взыскивать данные денежные средства с продавца, оформившего возврат, является неправомерным действием.
С продавца как материально ответственного лица работодатель может только взыскать причиненный работодателю ущерб, если был заключен договор о полной мат.ответственности, при наличии виновных действий продавца.
В данном случае никаких виновных действий и причинения ущерба нет.
Работодатель при взыскании ущерба должен в любом случае соблюсти процедуру такого взыскания в соответствии со ст. ст. 246-248 ТК РФ: определить размер ущерба, причину его возникновения, вину работника, причинно-следственную связь между ущербом и действиями работника (заактировать данные выводы) и ознакомить работника с актом под роспись.
Взыскание ущерба без согласия работника возможно только в судебном порядке.