8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста, как вернуть деньги без экспертизы?

Купили стиральную машинку в комиссионном магазине, при покупке не были оговорены недостатки, в гарантийном талоне тоже не прописаны.

Дали гарантию 2 месяца.

Продавец сказал, что мы имеем право вернуть товар, если обнаружим недостатки, не выявленные магазином.

Пришли домой, сразу включили, на второй стирке машина начала трещать и искрить.

Магазин отказывается вернуть деньги, предлагает обмен, ремонт или экспертизу, ссылаясь на то, что мы могли повредить машинку при перевозке (такое произойти не могло!)

Подскажите пожалуйста, как вернуть деньги без экспертизы? в ззпп нет ни слова о ней. сказано, что покупатель имеет право вернуть деньги за неисправный товар.

Показать полностью
, Лейла, г. Ростов-на-Дону
Кирилл Куликов
Кирилл Куликов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте!

Покупатель действительно имеет право вернуть деньги за неисправленный товар. 

Однако следует отметить, что стиральная машина относится к технически сложным товарам, установленного Постановлением Правительства РФ № 924. 

Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (абз. 3 п. 5 этой же статьи).

Таким образом, продавец обязан принять у вас неисправный технически сложный товар и провести проверку качества. А в случае необходимости может провести экспертизу для установления причин возникновения недостатков и их характера. Вы вправе участвовать в проверке качества и проведении экспертизы.

1
0
1
0
Лейла
Лейла
Клиент, г. Ростов-на-Дону
не понимаю, почему ссылаются на экспертизу, если она искрит и трещит, итак ясно что дело внутри, перевозка не причём. всегда экспертиза обязательна? 45 дней отводят на неё!

Нет, экспертиза не обязательна, тогда как проверка качества товара обязательна и миновать ее нельзя.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.06.2022