8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день, организация ООО, купили в Ситилинк товар до поднятия цен, но товар сломался, и после сдачи по

Добрый день, организация ООО , купили в Ситилинк товар до поднятия цен, но товар сломался, и после сдачи по гарантии на 45 дней , сказали что вернут деньги так как такого товара нет в наличии и аналогов нет, но теперь за эти деньги ничего не купишь, если возврат с учетом удорожания ? или товар в замен по новой рыночной стоимости

, Клиент, г. Смоленск
Сергей Зайцев
Сергей Зайцев
Юрист, г. Москва

Закон от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Это один из старожилов российского законодательства, действует он уже почти 20 лет и по-прежнему актуален, хотя периодически претерпевает корректировки.

Право на возврат, а точнее, на замену товара, как право потребителя при обнаружении недостатков в товаре фигурирует в двух опциях (часть 1 статьи 18 Закона):

либо как требование замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула),
либо как требование замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Поскольку требовать замены товара ненадлежащего качества — право покупателя (потребителя), у продавца (или изготовителя, импортёра) возникает обязанность заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования. Если нужно произвести дополнительную проверку качества товара, срок замены продлевается до 20 дней, а в случае, когда необходимый для замены товар отсутствует, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления покупателем требования.

Это императивное правило, установлено оно статьёй 21 Закона о защите прав потребителей, поэтому в случае, если продавец пытается отказать вам в праве возвратить некачественный товар, можно смело ссылаться на закон.

Небольшая ремарка: подобные претензии выставляются в течение гарантийного срока или срока годности товара. Это общее правило. Подробно о нюансах в части исчисления сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара — в статье 19 Закона о защите прав потребителей.

Заметим также, что вместо замены в случае продажи товара ненадлежащего качества покупатель вправе по своему выбору потребовать одного из двух: 

1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом. Речь идёт о ремонте вещи за счёт продавца. Покупатель никаких дополнительных расходов при этом не несёт;

2) соразмерного уменьшения покупной цены. В этой опции продавец и покупатель обычно договариваются о скидке. Как показывает практика, консенсус достигается легко, если покупка совершается на рынке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Корпоративное право
Гражданский муж лежал в госпитале в Астрахани после ранения, перевели его в резбат, а документы на ввк, на степень ранения и отпуск ему не дали, куда нужно на обращаться
Добрый день. У нас такая ситуация. Гражданский муж лежал в госпитале в Астрахани после ранения,перевели его в резбат,а документы на ввк,на степень ранения и отпуск ему не дали,куда нужно на обращаться. Спасибо.
, вопрос №4775795, Марина Мауль, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Нотариат
Находятся отец и дочь в разных городах
Добрый день! Отец хочет сделать дарственную на дочь, что для этого необходимо и сколько это займет времени и средств. Находятся отец и дочь в разных городах
, вопрос №4775568, Елизавета, г. Москва
Трудовое право
Дежурства в выходные и праздничные дни согласно графика, положено ли этому сотруднику дополнительно молоко за дни дежурства?
Добрый день, если медицинский работник на основную ставку в отделении получает молоко и в этом же отделении у него есть совмещение т.е. дежурства в выходные и праздничные дни согласно графика, положено ли этому сотруднику дополнительно молоко за дни дежурства? Спасибо.
, вопрос №4774468, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать?
Добрый день ! 2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать ?
, вопрос №4773868, Даниил, г. Москва
Военное право
И дает ли эта экспертиза гарантию или нам могут опять отказать?
Добрый день. На руках рентгеновские снимки и заключение: 3-я степень плоскостопии и 2-я ст. артроза. Комиссия военкомата на глаз поставила 2-ю. на мед документы внимание не обращает. им видно и так, что там максимум 2. говорят это неизвестно чьи ноги и неизвестно как сделаны снимки. Подали в суд. Суд заслушал обе стороны и принял во внимание слова врачей. никакой 3-й степени они не видят. Суд мы проиграли. Сейчас собираемся подавать аппеляцию и самостоятельно делать независимую врачебно военную экспертизу. Есть ли у нас шансы выиграть суд? и дает ли эта экспертиза гарантию или нам могут опять отказать? если закон 68 утверждает, что только рентген должен приниматься во внимание как могут его не учитывать? на заседании очень были удивлены такому решению судьи.
, вопрос №4773018, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2022