8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

О комиссии мне нигде не сообщили

Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с ситуацией: Перевела 1000 долларов с Тинькова на валютный счёт в Россельхозбанк через swift.

Дошло только 985 дол. Звонила, писала в оба банка, везде утверждают, что комиссии за перевод нет, не брали.

В итоге долгих переговоров Тиньков написал вот что: "На пути перевода может существовать несколько банков-посредников. У всех этих банков свои правила и тарифы, по которым они могут взимать свои комиссии.

Мы не можем знать заранее точный путь, который проделает перевод. Поэтому, гарантировать доставку точно всей суммы также не можем, к сожалению".

Это правомерно вообще? Можно что-то затребовать у банка? Т.к. о комиссии мне нигде не сообщили.

Показать полностью
, Виктор, г. Санкт-Петербург
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Виктор, добрый день!
Если договор не предусмотрены комиссии, а также если вы до момента перевода уточняли про отсутствие комиссий и Вам подтвердили ее отсутствие, действие Тинькова неправомерны и вы вправе требовать компенсации и возврата комиссии. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Виктор!

Правоотношения банка и его Клиента, связанные с оказанием банком — финансовых услуг, подпадают под действие положений  Федерального Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

На мой взгляд, Вам оказана финансовая услуга, не соответствующая заявленному (или необходимому) качеству.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

 
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

При обнаружении недостатков оказанной услуги, Вы вправе потребовать от банка следующее (на Ваш выбор) — часть 1 статьи 29 Закона...http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Поэтому, Вам нужно направить письменное требованием в банк — о возврате разницы (15 долларов США), то есть, о безвозмездном устранении недостатков  оказанной услуги.

Если по истечении 7 календарный дней, с момента выставления требования, банк деньги не вернет, то Вы вправе обратиться в суд (госпошлина не оплачивается) с иском о взыскании указанной разницы, а так же, предусмотренной, законной неустойки и денежной компенсации морального вреда.

0
0
0
0

Напрасная трата времени, коллега. Ссылки на Закон О защите прав потребителей не обоснованы, так как банк доводит тарифы путем их публикования на своем сайте, доступны они и в приложении. Решать клиенту, конечно.

0
0
0
0

Но, Клиент в своем вопрсе, сам указывает то, что нигде сведений о комиссиях, при переводе, он не обнаружил.

Да, и ответ сотрудников банка (хоть и, действительно, «бредовый»  — по своим: смыслу и содержанию) — это, косвенно подтверждает. Иначе бы банк предоставил точные данные о конкретном пункте в «Условиях обслуживания...» или тому подобных документах, опубликованных на офиц. сайте кредитного учреждения.

А решать, в конечном итоге, только Клиенту: тут Вы совершенно, правы.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте.

Исхожу из того, что в Тинькофф у Вас имеется некий банковский продукт, например карта физического лица, с которой Вы и совершали перевод. При получении карты (подаче заявки на нее) Вы согласились с условиями комплексного банковского обслуживания, ссылка на их действующую редакцию https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/627ee150-0276-4a81-9d0c-8be1e265ae87.pdf

В соответствии с п.3 ст. 861 ГК РФ

3. Безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее — банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором.

Согласно указанным условиям

 2.9. С целью ознакомления Клиентов с Условиями (Общими условиями) и Тарифами, Банк публикует Условия и Тарифы (Тарифные планы), правила применения Тарифов, а также тарифы на услуги по переводам, платежам и дополнительным услугам на сайте Банка в Интернет по адресу tinkoff.ru, при этом Тарифные планы также публикуются на персональных страницах Клиентов в Интернет-Банке и доступны через Мобильный Банк. Условия и Тарифы (Тарифные планы) могут быть переданы Клиенту по его требованию способами, предусмотренными п. 2.10. настоящих Условий. Условия Тарифного плана также могут предоставляться / доводиться до Клиента путем их включения в индивидуальные условия договора. Дополнительно Банк может информировать Клиента иными
способами, позволяющими Клиентам получить информацию и установить, что она исходит от Банка. Датой публикации указанной информации считается дата ее первого размещения на сайте Банка в Интернет по адресу tinkoff.ru.

Таким образом, утверждать, что

Т.к. о комиссии мне нигде не сообщили.

не совсем в общем-то корректно. Утверждать можно бы о каких-то нарушениях только в том случае, если до перевода Вы запрашивали, например, в чате приложения, ссылки на тарифы по переводам, и Вам в этом было отказано.

То что Вам сейчас отвечают в Тинькофф

«На пути перевода может существовать несколько банков-посредников. У всех этих банков свои правила и тарифы, по которым они могут взимать свои комиссии.

Мы не можем знать заранее точный путь, который проделает перевод. Поэтому, гарантировать доставку точно всей суммы также не можем, к сожалению».

выглядит в общем-то как какой-то бред, отписка, лишь бы Вы успокоились и отстали от них. По практике работы знаю, как общаться с работниками Тинькофф, уровень их компетентности  почти на нулевом уровне. Порой они не могут понять, что именно от них хотят. 

В настоящее время в Тинькофф-банке действительно существуют комиссии при осуществлении Swift-переводов. С 06.06.2022 г они составляют 30% acdn.tinkoff.ru/static/documents/debit-tariffs-tps_3_0_usd.pdf, до указанного времени были, насколько мне известно, — 15%.

Мой Вам совет: сейчас смысла нет затевать какие-либо разбирательства и судебные тяжбы, просто нечем обосновывать свои требования. Вы просто потратите время и средства. Просто в следующий раз будьте более бдительны, не поленитесь лишний раз уточнять информацию, запрашивать стоимость услуг вплоть до ссылок на тарифы до того как начали пользоваться услугой.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте мой муж был ранен на сво ему врачебная комиссия дала отпуск 60 дней но в части командир его не отпускает домой
здравствуйте мой муж был ранен на сво ему врачебная комиссия дала отпуск 60 дней но в части командир его не отпускает домой. что делать.
, вопрос №4775593, виктория, г. Новосибирск
Нотариат
Какие могут быть последствия, если не сообщить, о факте расторжения брака?
Прожили с супругом в браке 25 лет, только после его смерти обнаружилось, что он развёлся через суд со мной ещё 5лет назад в одностороннем порядке, я про это ничего не знала, проживали вместе вплоть до его смерти. Сейчас надо открывать наследственное дело, надо ли сообщать этот факт юристу. Штамп в паспорте о заключении брака стоит и свидетельство о браке на руках. Какие могут быть последствия, если не сообщить, о факте расторжения брака?
, вопрос №4775372, Галина, г. Москва
Военное право
Как он мог пройти медицинскую комиссию за час и почему ему подписали эту комиссию с таким тяжёлым заболеванием
Мой гражданский муж должник по алиментам суда не было. Приставы стали уговаривать его пойти на сво. Он в армии не служил по состоянию здоровья у него плохое зрение болезнь лёгких хобл. Дышать самостоятельно почти не может ходит с баллончиками. Его обманами ,уговорами ,шантажом уговорили подписать контракт. Как он мог пройти медицинскую комиссию за час и почему ему подписали эту комиссию с таким тяжёлым заболеванием. Не нужно быть врачом чтобы слышать какие у него хрипы внутри он болезнь описал всё рассказал но его всё равно забрали. Законно ли это и как его вернуть назад и разорвать контракт он просто умрёт от своей болезни если рядом не будет баллончика
, вопрос №4775290, Марина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
Я еще не получил категорию или я не прав?
Здравствуйте, недавно получил гражданство РФ. Мне необходимо было встать на военный учет, я начал заниматься этим вопросом и меня отправили на медицинскую комиссию. В ходе комиссии хирург выдал направление на дополнительные обследования по плоскостопию и варикоцеле. В бумагах от хирурга написано, что 11 декабря я должен явиться в военкомат с результатами обследований. Суть в том, что скорее всего у меня диагностируют варикоцеле 2 стадии, что не является отсрочкой, по плоскостопию такая же ситуация. Изначально я хотел подать на IT отсрочку, но так как я получил гражданство РФ только сейчас, то и получить отсрочку я не могу, потому что меня уже нельзя внести в списки минцифр. Мне сейчас нужно понять как мне действовать дальше чтобы не попасть в текущий призыв, я готов сделать операцию по варикоцеле, но я боюсь неправильно рассчитать все и по итогу мне отсрочку не дадут. Как мне правильнее всего поступить? Пройти дополнительные обследования и явиться в военкомат 11го декабря и узнать у них по поводу возможности получения отсрочки по операции или договориться об операции, провести ее и уже потом явиться в военкомат? (Но до 11го декабря я вряд-ли успею провести операцию) Повестки как таковой у меня еще нет, т.к. я еще не получил категорию (или я не прав?)
, вопрос №4775183, Феликс, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Работодатель не выплачивает учебный отпуск?
Здравствуйте! Работаю дистанционно. (Работодатель в Москве, я в Краснодаре) 14.11.25г. трудоустроился на работу по ТК РФ(первый день). До этого проходил неделю обучение. Сразу же 14.11.25г. принес работодателю справку-вызов(для учебного отпуска), т.к. была учебная сессия. Справка-вызов с 15.11.25 - 29.11.25. Т.к. я обучаюсь заочно и дистанционно, то мне выслали эту справку в pdf-формате (первое образование и под все требования ст. 173 ТК РФ я попадаю для отпуска). Я поговорил с руководителем об отпуске, но он ответил, что пропустить этого не может и если я хочу обучаться, то надо брать отпуск за свой счёт. Я сообщил, что не вижу в этом смысла, т.к. я предоставил им справку-вызов. Далее он сказал оформить задачу в Битрикс24 на отпуск и приложить все необходимые документы. Но в самом Битриксе у них можно было выбрать ежегодный отпуск или отпуск за свой счет. Сказали выбрать за свой счет и приложить документы в комментарии. Я приложил справку-вызов к задаче на отпуск в Битриксе и указал свою просьбу предоставить учебный оплачиваемый отпуск в соответствии с ТК РФ в комментариях. Далее со мной связался руководитель отдела кадров, где указал, что справку-вызов необходимо предоставить ему официально через ЭДО и, видимо, усомнился в документе, который я предоставил. Я связался с университетом, где мне сообщили, что справка-вызов оформлена полностью в соответствии со ст. 173 ТК РФ и если работодателя не устраивает - то ждут официальный запрос. Но также они 19.11.25г. сделали заявку на почтовое отправление бумажной версии. Как я узнал 25.11.25 - работодатель связался с университетом, где ему объяснили и подтвердили всю информациюо сессии. Работодатель никаких выплат не производил, а наоборот - руководитель отдела кадров(РОК) игнорировал меня. 26.11.25г РОК ответил, что он в отпуске и надо обращаться непосредственному руководителю. Мой руководитель меня просто игнорирует и не прочитал даже мое сообщение. Бумажный вариант справки-вызова был вручен 27.11.25г, что видно на сайте по трек-номеру отправления. Учебный отпуск закончится 29.11.25г и я думаю, что они не хотят ничего выплачивать, а также примут попытку из-за этой ситуации на каких-нибудь основаниях к моему увольнению. Что мне делать в данной ситуации и как добиться выплат по данному виду отпуска? Что делать и куда обращаться, т.к. работодатель не выплачивает учебный отпуск? Если я подам жалобу в трудовую инспекцию, а работодатель в течение срока рассмотрения жалобы расторгнет со мной трудовой договор, либо это произойдет по моей инициативе, то будет ли мне выплачена сумма оплаты учебного отпуска? Влияет ли на срок рассмотрения жалобы тот факт, лично ли я подам жалобу в трудовую инспекцию или же онлайн обращение, учитывая тот факт, что между мной и работодателем 1500км? Спасибо!
, вопрос №4774675, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2022