8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я купил в магозине автозапчасте кик стартер для того чтобы мотоцикл мог заводиться, но года я установил запчасть и решил завести мотоцикл на запчасти оказался брак и она моментально сломалась

Я купил в магозине автозапчасте кик стартер для того чтобы мотоцикл мог заводиться, но года я установил запчасть и решил завести мотоцикл на запчасти оказался брак и она моментально сломалась.

Я пришёл в магазин чтобы мне заменили запчасть или сделали возврат денежных средств, но мне отказали и сказали что в этом магазине нету не возврата денег, не замены.

Что в этом случае делать

, Анатолий, г. Саратов
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Обращайтесь с письменной претензией тогда к продавцу. Ст.18 ФЗ «О ЗПП» указывает, что

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если в течение 10 дней денежные средства не вернут, тогда иск в суд. Продавец должен принять товар и при необходимости провести проверку качества.

0
0
0
0
Вячеслав Харитонов
Вячеслав Харитонов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если брак  обнаружен, покупатель может обратиться к продавцу с обоснованной претензией и потребовать (ст. 18 ФЗ № 2300-1):

— Заменить изделие на аналогичное. Замену должны провести в 7-дневный срок, а если нужна дополнительная проверка качества – в 20-дневный срок. Если нужный товар отсутствует – в течение месяца, но тогда продавец должен предоставить вам другой товар для временного использования (ст. 21 ФЗ № 2300-1).

— Заменить изделие на похожее, другой марки или модели.  Сроки замены те же.

— Уценить бракованный товар. 

— Незамедлительно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение. Другими словами, требуйте гарантийного ремонта. Провести его должны в максимально короткий срок, но в любом случае не больше, чем 45 дней (ст. 20 ФЗ № 2300-1). Пока товар ремонтируют, вам должны предложить замену. 

— Вернуть деньги и расторгнут договор. Возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении возможен сразу после обнаружения брака или поломки. Вернуть вам деньги в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования – обязанность продавца (ст. 22 ФЗ № 2300-1). Параллельно потребуйте возмещения причиненных убытков.

Если указанные выше сроки удовлетворения отдельных требований будут нарушены, вы можете вернуть не только деньги за товар, но и потребовать выплаты неустойки. Ее размер – 1% от стоимости покупки за каждый день просрочки удовлетворения этого требования (ст. 23 ФЗ № 2300-1). Право рассчитывать неустойку сохраняется за покупателем до момента, пока продавец не вернет всю сумму за товар (п. 66 Постановления Пленума ВС № 7 от 24.03.2016). А если дело дойдет до суда, можно еще и моральную компенсацию «сбить» (ст. 15 ФЗ № 2300-1).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.06.2022