8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Приобрели кровать в кредит, но изменились семейные обстоятельства, поэтому от покупки вынуждены отказаться. Кровать ещё не привезли, в магазин позвонили и сообщили об отказе. Как правильно отказаться от покупки и должны ли мы платить неустойку за товар которого у нас даже не было?

, Вера, г. Миасс
Татьяна Калинина
Татьяна Калинина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Вера.

На  основании 223 Гражданского кодекса РФ товар, купленный в кредит, можно вернуть в магазин в случае, если

потребитель еще не получил товар. До момента передачи товара он будет считаться собственностью продавца.. От такого товара потребитель вправе отказаться в любое время независимо от причины в упрощенном порядке.
При расторжении договора покупателю не стоит забывать про начисленные проценты по кредитному договору. Тот факт, что он расторгает кредитный договор в сжатые сроки, не означает, что банк должен отказаться от начисления процентов на сумму задолженности. Проценты начнут начисляться уже с первого дня. При аннуитетной схеме оплаты по кредитному договору (а такая схема является более распространенной) банк соглашается принять стоимость товара только на дату ближайшего платежа по кредиту. Пока не произойдет списание по кредитному договору, на сумму задолженности будут начисляться проценты.

0
0
0
0
Вера
Вера
Клиент, г. Миасс
Спасибо
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Вера.

Для начала изучите в договоре потребительского кредита положения о порядке действий по возврату товара, приобретенного в кредит, так как в нем могут содержаться условия о расторжении договора купли-продажи товара в качестве основания расторжения кредитного договора, о сроке уведомления банка о досрочном возврате суммы кредита.

После этого напишите продавцу заявление (претензию) об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за приобретенный товар денег. В заявлении (претензии) укажите реквизиты банковского счета, на который надлежит перечислить стоимость товара в счет оплаты кредита за него.

Третьим этапом составьте с продавцом акт о возврате товара (для банка это основной документ, подтверждающий возврат товара продавцу).

Четвертым этапом обратитесь в банк с заявлением о расторжении кредитного договора с документами, подтверждающими возврат товара продавцу (акт о возврате товара, заявление (претензию) о возврате товара).

0
0
0
0
Вера
Вера
Клиент, г. Миасс
Спасибо
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 07.07.2022