8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы в этом случае рассчитывать на какие-то компенсации за несовершенный рейс?

Здравствуйте! Купили авиабилеты по невозвратному тарифу с пересадкой, авиакомпании разные, не код шерринг. Один рейс задержали, соответственно на другой опаздываем. Авиакомпания, на рейс которой опаздываем, утверждает что мы должны сами снять свои места с рейса. Нужно ли это делать? Можем ли мы в этом случае рассчитывать на какие-то компенсации за несовершенный рейс?

, Яна, г. Москва
Павел Камышенцев
Павел Камышенцев
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте! В силу ч. 2 ст. 8 ВЗК РФ указанный Вами случай подпадает под вынужденный отказ от авиаперевозки в связи с задержкой отправления предыдущего рейса. В связи с этим, уплаченная Вами сумма подлежит возврату, даже в том случае, если билеты куплены по невозвратному тарифу. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Можете уточнить речь идет о российской авиакомпании?

Если перевозчик российский, то у Вас есть все основания для возврата стоимости билета, поскольку в Вашем случае будет иметь место вынужденный отказ от оказания услуг.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ предусматривает, что 

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

или

выполнения рейса не по расписанию;

Соответственно, у Вас есть основания для возврата денежных средств.

Для целей возврата изначально нужно обратиться с претензией к перевозчику. 

1
0
1
0
Яна
Яна
Клиент, г. Москва
Но дело в том, что перевозчики то разные. Рейс не стыковочный, они были просто подобраны сайтом агрегатором и оформлены в одной заявке на бронирование
Рейс не стыковочный, они были просто подобраны сайтом агрегатором и оформлены в одной заявке на бронирование

 У Вас речь идет как об изменении рейса в случае одной перевозки, так и стыковочном рейсе — независимо от того, что перевозчики разные.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 17.07.2022