Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои действия дальше могут быть?
Доброго времени суток. Купила эл. чайник и через четыре месяца он перестал работать. В гарантийном талоне указан срок гарантии 12 месяцев. Придя в магазин услышала, что продавец сам установил срок гарантии в три месяца, о котором в письменной форме нигде не сказано. Возврашать деньги мне не стали, отправили нагло и грубо, сказав, что продавец имеет право сам установить гарантийный срок меньше, чем указан в талоне изготовителя. Так ли это? Какие мои действия дальше могут быть?
Здравствуйте, Елена!
продавец имеет право сам установить гарантийный срок меньше, чем указан в талоне изготовителя. Так ли это?
это вранье. Продавец может установить гарантийный срок СВЕРХ того, что установлен изготовителем, но не меньше.
Какие мои действия дальше могут быть?
подать письменную претензию в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а потом, если и дальше будут отказывать — в суд.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).
Здравствуйте, исходя из положения п.6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Таким образом в рамках гарантийного срока потребитель может заявить свои требования как к изготовителю, так и к продавцу.
Следовательно, Продавец не вправе установить гарантийный срок меньшей продолжительностью, чем установил производитель товара.
Вам необходимо вручить письменную претензию продавцу ссылаясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и указать требование о возврате уплаченной суммы за некачественный товар. На возврат суммы в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» дается 10 дней с момента вручения претензии. Если не вернут, то обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, либо в суд с исковым заявлением.
Добрый день! Согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Следовательно, вы можете предъявить претензию продавцу имея на руках экспертное заключение о возникновении недостатков до передачи Вам товара, к примеру был какой-либо брак.
Также, обращаю Ваше внимание, что вы можете обратиться с претензией не только к продавцу, но и к изготовителю.