8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Купил некачественный телефон

Купил смартфон в салоне связи, к нему приобрёл чехол и защитный экран. Покупал данные товары по кредитной карте ХАЛВА(которую оформил в ой же организации). В ходе эксплуатации смартфона обнаружил, что вторую сим-карту не читает (смартфон двухсимчатый). Соответственно пользоваться техникой в полной мере не могу. Хочу сделать возврат денежных средств за преобрптнные товары.Имею ли я на это право (срок 15 дней ещё не прошёл). Как правильно составить претензию? И такой вопрос обязаны ли мне при покупки составить договор купли-продажи? Потому что при приобретении смартфона мне дали только чек и гарантийный талон.

Показать полностью
Уточнение от клиента
и такой вопрос по поводу возврата денег за чехол и защитный экран, продавец утверждает, что чехол был в защитной упаковке и т.к. целостность её вы повредили, вы не можете вернуть, а про экран, что он уже наклеен на смартфон и тоже не могу вернуть
, Sergeiy Нойман, г. Челябинск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

 Поскольку  смартфон относится к технически сложным товарам, то  подлежат применению положения ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» :

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Исходя из положений указанной нормы права, Вам необходимо подать заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с наличием в товаре недостатков (и указать, каких именно, и в чем они заключаются). Также укажите, что с момента покупки на день обращения срок 15 дней не истек.

При этом, Вам надлежит учитывать, что сразу денежные средства продавец не обязан Вам возвращать, и вправе принять товар и провести проверку его качества на предмет наличия указанных Вами недостатков. 

0
0
0
0

Ваши требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней с момента получения этого заявления. Также в заявлении Вы вправе потребовать возмещения убытков в виде стоимости чехла и защитного экрана, т.к. в случае возврата товара эти принадлежности Вам не пригодяться.

0
0
0
0
и такой вопрос по поводу возврата денег за чехол и защитный экран, продавец утверждает, что чехол был в защитной упаковке и т.к. целостность её вы повредили, вы не можете вернуть, а про экран, что он уже наклеен на смартфон и тоже не могу вернуть

 Данные доводы продавца несостоятельны, это Ваши убытки, которые Вы понесли вследствие недостатка основного товара — смартфона, и эти убытки подлежат обязательному возмещению независимо от наличия/отсутствия упаковки и использования.

Так, согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Имею ли я на это право (срок 15 дней ещё не прошёл). Как правильно составить претензию? И такой вопрос обязаны ли мне при покупки составить договор купли-продажи?

 Какой-то определенной и строго установленной формы для претензии законодательство не содержит. Претензию составляйте в свободной форме, главное — укажите свои реквизиты и реквизиты продавца, дату, подпись, а также укажите срок рассмотрения претензии. Вы можете как попытаться отказаться от договор и претендовать на возврат средств, так и заявить другие требования, указанные в законодательстве (в том числе обмен на такой же, но рабочий полностью, то есть в том числе читающий все сим-карты, телефон)

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 20 устанавливает, что 

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Сейчас обратитесь к продавцу и заявите то требование, которое Вас устроит. Далее нужно будет действовать по реакции. Если Вам откажут — обращаться в суд, Роспотребнадзор. Постарайтесь, если будете подавать претензию в самом офисе, зафиксировать сам процесс подачи средствами видеозаписи, либо несите два экземпляра претензии и на одном требуйте поставить отметку о вручении. Направить претензию можно и почтой ценным письмом с уведомлением о вручении.

0
0
0
0
Sergeiy Нойман
Sergeiy Нойман
Клиент, г. Челябинск
если откажут, то они как они должны меня уведомить меня в этом?
Дата обновления страницы 22.07.2022