8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, 7 августа забронировал отель на период с 8 по 10, спустя пару часов пришлось отменять бронь, но

Здравствуйте, 7 августа забронировал отель на период с 8 по 10, спустя пару часов пришлось отменять бронь, но деньги они возвращать не стали, предложили перенести даты, я перенёс на 5-7 сентября, и снова хочу отменить, про перенос брони на сайте ничего нет, указано что при отменил за 14 дней вся сумма предоплаты возвращается, должны ли мне вернуть деньги?

, Данила, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Данила,

Согласно п. 30 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853:

30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/d89d05c57d8b09626b81dd9578bdd3aea89a2b19/

Аналогичная норма имеется в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — ст. 32:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/

То есть, исполнитель вправе удержать только фактически понесенные расходы (которые должны быть обоснованы).

Некоторые гостиницы указывают в договоре «невозвратную» бронь, такого термина в законодательстве нет, данное условие является самодеятельностью и оно неправомерно. Есть только гарантированное и негарантированное бронирование. При гарантированном м. удерживаться плата за простой не более чем за сутки (если не успели вовремя отказаться).

Согласно п. 16 указанных Правил:

16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

При этом, следует учесть, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 Закона о ЗПП).

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/a59c9031d80197ff65e988f45049e8ba09a0ade0/

Таким образом, денежные средства Вам обязаны вернуть за вычетом фактически понесенных расходов (если они имели место и обоснованы).

Вам следует направить исполнителю уведомление о том, что Вы отказываетесь от исполнения договора оказания гостиничных услуг. Просите вернуть денежные средства, оплаченные по этому договору — за вычетом фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств именно по данному договору. В случае, наличия таких расходов — просите обосновать их.

В случае отказа вернуть (либо удержанная сумма значительна) — обращаетесь в суд.

Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).

Желаю удачи,

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.08.2022