8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие вообще мои действия должны быть если я хочу вернуть деньги за товар?

Имеется ноутбук на гарантии ,24 месяца ,спустя 14 месяцев перестал работать 1 из 4 usb портов ,является ли это существенным недостатком ? можно ли сразу придя в магазин вручить им претензию на разрыв договора купли продажи и возврате мне средств уплаченных раннее по чеку .Оставлять ли им данный ноутбуки ждать ответ ,либо же просто оставить претензию и ждать ответа на неё в 10 дней. Какие вообще мои действия должны быть если я хочу вернуть деньги за товар ?

, Леонид, г. Санкт-Петербург
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Леонид.

Имеется ноутбук на гарантии ,24 месяца, спустя 14 месяцев перестал работать 1 из 4 usb портов, является ли это существенным недостатком ?

 Понятие «существенный недостаток» определен в Преамбуле Закона «О защите прав потребителя»

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Источник: Консультант Плюс (ссылка)

Также более развернутое понимание данного понятия раскрывает Верховный суд РФ в п. 13 Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Источник: Консультант Плюс (ссылка)

Очевидно, что неисправность одного порта USB не лишает Вас возможности пользоваться товаром и скорей всего данный недостаток возможно исправить (отремонтировать). 

можно ли сразу придя в магазин вручить им претензию на разрыв договора купли продажи и возврате мне средств уплаченных раннее по чеку .

 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в следующих случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

(п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»)

Оставлять ли им данный ноутбуки ждать ответ, либо же просто оставить претензию и ждать ответа на неё в 10 дней. Какие вообще мои действия должны быть если я хочу вернуть деньги за товар ?

Согласно ст. 18 ЗоЗПП и позиции Верховного суда, Потребитель должен заявить требование и вместе с этим передать товар Продавцу для реализации последним права на проведение проверки качества товара.

Дело в том, что Продавец имеет право оценить наличие/отсутствие недостатка, а при его наличии выяснить причины его возникновения, Потребитель не может лишить Продавца данного права.

Следовательно при предъявлении требования для начала необходимо оценить на сколько данное требование соотносится с положениями Закона, если все в рамках, то предъявлять требование в письменном виде в адрес продавца и передать Продавцу товар.

1
0
1
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Санкт-Петербург
Понятно, спасибо.
Дата обновления страницы 15.08.2022