Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие вообще мои действия должны быть если я хочу вернуть деньги за товар?
Имеется ноутбук на гарантии ,24 месяца ,спустя 14 месяцев перестал работать 1 из 4 usb портов ,является ли это существенным недостатком ? можно ли сразу придя в магазин вручить им претензию на разрыв договора купли продажи и возврате мне средств уплаченных раннее по чеку .Оставлять ли им данный ноутбуки ждать ответ ,либо же просто оставить претензию и ждать ответа на неё в 10 дней. Какие вообще мои действия должны быть если я хочу вернуть деньги за товар ?
Добрый день, Леонид.
Имеется ноутбук на гарантии ,24 месяца, спустя 14 месяцев перестал работать 1 из 4 usb портов, является ли это существенным недостатком ?
Понятие «существенный недостаток» определен в Преамбуле Закона «О защите прав потребителя»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Также более развернутое понимание данного понятия раскрывает Верховный суд РФ в п. 13 Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Источник: Консультант Плюс (ссылка)
Очевидно, что неисправность одного порта USB не лишает Вас возможности пользоваться товаром и скорей всего данный недостаток возможно исправить (отремонтировать).
можно ли сразу придя в магазин вручить им претензию на разрыв договора купли продажи и возврате мне средств уплаченных раннее по чеку .
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в следующих случаях:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
(п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»)
Оставлять ли им данный ноутбуки ждать ответ, либо же просто оставить претензию и ждать ответа на неё в 10 дней. Какие вообще мои действия должны быть если я хочу вернуть деньги за товар ?
Согласно ст. 18 ЗоЗПП и позиции Верховного суда, Потребитель должен заявить требование и вместе с этим передать товар Продавцу для реализации последним права на проведение проверки качества товара.
Дело в том, что Продавец имеет право оценить наличие/отсутствие недостатка, а при его наличии выяснить причины его возникновения, Потребитель не может лишить Продавца данного права.
Следовательно при предъявлении требования для начала необходимо оценить на сколько данное требование соотносится с положениями Закона, если все в рамках, то предъявлять требование в письменном виде в адрес продавца и передать Продавцу товар.