8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой закон может в этом помочь мне?

Добрый день. Нужна помощь. Сделала заказ на сервисе яндекс.еда в ресторане Румянцев. Указала дом, квартиру, этаж. Заказ должны были доставить к определенному времени, сервис не позволял отслеживать статус заказа и местонахождение курьера, так как курьер был от ресторана. Указала некорректный номер телефона. Вовремя заказ не доставили, статус сменился на «доставлено». Я обратилась в поддержку сервиса Яндекс.еда, где мне ответили: «курьер задерживается» (фото 1). Через пол часа задержки курьера, я нашла номер телефона ресторана и позвонив туда узнала, что заказ отменили, так как я не брала трубку. На самом деле, курьер даже не позвонил мне в домофон (который полностью исправен, я это проверила), ресторан сказал, чтобы за вовзиатом средств мы обращались в сервис Яндекс.еда, так как заказ через посредника. Они отказываются возвращать нам деньги, ссылаясь на то, что курьер ждал 10 минут, никто не вышел и он УТИЛИЗИРОВАЛ нашу еду. Деньги они не возвращают, так как деньги пойдут в компенсацию ресторану. Фото диалога прикрепляю.

Их внутренние порядки не должны противоречить закону РФ. Как в этой ситуации вернуть деньги? Какой закон может в этом помочь мне?

Показать полностью
  • 36DD0ED1-F934-4A6D-BF1A-EAA7B97A2AB3
    .jpeg
  • 993A41AB-BA12-4010-8FE3-43E0FB11832C
    .jpeg
  • D9639CC2-B5F2-426E-937E-426D1EAE59C6
    .jpeg
  • 0D6B51E5-FE97-467F-9407-94B6BC380167
    .jpeg
  • 6A748F33-5AF0-465C-8B5C-02D3A6D0BE89
    .jpeg
  • 26A3F670-A101-4389-84FE-53A38CFFC4FE
    .jpeg
, Виктория, г. Омск
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Виктория!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.11.2022