8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться возврата за отмененный концерт?

Как добиться возврата за отмененный концерт?

Добрый день. 08 марта 2020 года приобрела билет на концерт green day, который должен был состояться летом 2020 на сайте кассир. Ру. Концерт был перенесен на лето 2021 из-за пандемии, а затем снова перенесен на лето 2022 года из-за все той же пандемии. В феврале 2022 группа официально объявила об отмене концерта. Кассир. Ру на официальном сайте также опубликовал информацию об отмене, а также попросил направить заявление на возврат на их электронную почту. 01 марта я отправила заявление и все необходимые документы. 180 дней прошло 1 сентября, возврата не было. Я написала досудебную претензию с просьбой вернуть деньги. Кассир документы получил (мне пришло уведомление о вручении с подписью представителя кассира). Прошло больше месяца с момента получения ими претензии, денег нет. Роспотребнадзор по данному вопросу говорит, что пока на территории Москвы действует режим повышенной готовности, организатор вправе не возвращать деньги. Как быть?

Показать полностью
, Дарья, г. Москва
Игорь Грицай
Игорь Грицай
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора, основанием для возврата денежных средств является только отмена зрелищного мероприятия. Мероприятие считается отмененным в случае, если организация:

— не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

— не разместила информацию об этом на своем сайте.

Ранее при переносе зрелищных мероприятий посетитель мог потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, не было. Таким образом, в случае отмены мероприятия организация должна вернуть полную стоимость приобретенных билетов.

Конструкция весьма хитрая и направлена она, прежде всего, на защиту организаторов концертов, а не потребителей.

Перспектива успешного взыскания денежных средств до наступления указанных выше обстоятельств, а именно: (1) отмены режима повышенной готовности и (2) истечения 6-месячного срока с даты отмены режима, в течение которого должна быть определена новая дата мероприятия, я бы сказал, отсутствует. 

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва
Ну так официально мероприятие отменено, переноса не будет. Отменено в связи с ситуацией на Украине. Кассир писал в официальных источниках, что будет возвращать деньги за билеты в течение 180 дней в даты подачи заявления на возврат.Не могу понять, причем тут режим повышенной готовности на территории Москвы? То есть даже в моей ситуации, когда концерт отменён официально, организатор также размещал информацию об этом на своем оф.сайте, выиграть суд по этому поводу невозможно?

Дарья, согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 442
(ред. от 10.08.2020) об утверждении «Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия....»,  посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу не позднее 6 месяцев (Ваш случай) с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 этого Положения. Речь идет о режиме повышенной готовности, который до сих пор действует.

Возврат же стоимости уже будет, согласно п. 4 этого Положения, будет осуществляться не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета...

Итого в переводе с юридического на русский: (1) ждем отмены режима, (2) в срок не позднее 6 мес. с даты отмены режима обращаемся в организацию с заявлением о возврате (3) у организации есть 180 дней с даты обращения на возврат стоимости билета. Поэтому они сохраняют олимпийское спокойствие.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 20.11.2022