Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу сделать в такой ситуации?
У меня в кранах горячая вода 35 градусов. Что не соответствует нормам. Вызывала сантехника из тсж. Он выдал 3 мысли:
* кто-то из соседей по стояку установил и пережал кран на полотенцесушитель
* выяснить кто и попросить его кран открыть не может, нужен осмотр поквартирный, его не пускают владельцы
* у нас тоже стоит такой кран. он не законен, так сказал сантехник. Кран достался от прежних воадельцев.
Дом в москве, тсж свой, не муниципальный. Что я могу сделать в такой ситуации? В идеале результат - горячая вода, неприятный компромис не платить за горячую воду.
В квартире есть кондиционеры, если звать комиссию возможно будет предписание какое-то.
Ольга, здравствуйте!
Параметры поставляемой горячей воды и регламент ее подачи закреплены в «Правилах предоставления коммунальных услуг…» № 354 от 06.05.2011 г.
Вам необходимо обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом, и оставить заявку в диспетчерской службе, управляющая компания обязана произвести замеры температуры воды и составить соответствующий акт.
Для справки
Время тестирования определяется в соответствии с пунктом 108 Правил № 354: не позднее 2-х часов с момента доставки заявления от потребителя горячей воды.
Если члены комиссии не пришли к единому мнению о факте нарушения качества предоставляемой услуги, вы вправе инициировать экспертизу качества поставляемой горячей воды.
Пишите претензию в управляющую компанию, с требованием перерасчета или изменения тарификации услуги
В тексте заявления лаконично излагаете суть предъявляемых претензий со ссылкой на соответствующие законодательные нормы. Если жалоба касается низкой температуры, идущей из крана с горячей водой, пишите именно об этом, указывая допущенные отступления от нормативных показателей.
В заключительной части претензии просите организовать авторитетную комиссию для выездной проверки изложенных фактов на месте, составления акта, устранить имеющиеся нарушения, сделать перерасчет коммунальных платежей за искомый период.
Если со стороны управляющей компании или теплоснабжающей организации после предъявления претензии не последовало никаких действий, вы имеете основание направить жалобу в вышестоящие инстанции.
Наиболее эффективным будет обращение в Государственную жилищную инспекцию. В ее обязанности входит осуществление контроля соблюдения порядка предоставления коммунальных услуг.
Для справки
У ГЖИ есть право обязать УК или поставщика произвести перерасчет платежей в связи с некачественным предоставлением услуги. В случае невыполнения предписания, выданного жилинспекцией, она вправе применить к нарушителю штрафные санкции.
Законодательством предусмотрен месячный срок для ответа ГЖИ на жалобу собственника квартиры.
Но самым действенным способом добиться перерасчета платежей или восстановления неисправных коммуникаций является обращение в судебную инстанцию. Иск направляется в суд по месту расположения ответчика.
Для справки
Если подаваемая вода подогрета ниже 40о С, за каждый час ее суммированной подачи за расчетный месяц оплата осуществляется по ценам для холодной воды.
Здравствуйте, Ольга,
В соответствии с разделом 2 (Горячее водоснабжение) Приложения N 1. «Требования к качеству коммунальных услуг» «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду
https://sudact.ru/law/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-06052011-n-354/#PN7nStSRDLxx
Таким образом, поскольку температура горячей воды в Вашей квартире 35 градусов — Вы вправе за каждый час ее суммированной подачи в расчетном месяце оплатить такую некачественную услугу по ценам для холодной воды.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества урегулирован в разделе X вышеуказанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, согласно которому (выделю основные тезисы, подробно ознакомитесь по ссылке):
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, — аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее — аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4ab1c18f42c5cf0ab5b46a/
Таким образом, Вам следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (можно устно по телефону).
Обращение обязаны зарегистрировать и назначить время проверки.
В течение проверки — определенное время сливают воду, потом измеряют ее температуру.
При этом обязательно составляется акт, в котором д. б. отражены выводы о дате и времени начала нарушения температуры воды.
По результатам проверки и последующего устранения недостатков — примете дальнейшее решение по оплате (за какой период оплачивать и в каком размере).
Про кондиционеры — не переживайте. Проверять станут именно то — о чем Вы уведомите аварийно-диспетчерскую службу (недостатки горячего водоснабжения).
Желаю удачи,
Здравствуйте, Ольга!
ТСЖ при управлении многоквартирным домом несет ответственность за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ.
Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
ст.161 ЖК РФ
Что я могу сделать в такой ситуации?
Требуйте от ТСЖ составление акта замеры температуры горячей воды.
После фиксации в акте, ТСЖ обязано сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу.
Кроме этого Вы вправе требовать от ТСЖ уплаты (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».
157. При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в следующих случаях:
в) если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
* у нас тоже стоит такой кран. он не законен, так сказал сантехник. Кран достался от прежних владельцев.
Не законным будет установка отсекающего вентиля на полотенцесушитель, если его установка не предусмотрена проектом дома либо на переоборудование не получено соответствующее разрешение.
Внесение изменений в систему отопления квартиры считается переоборудованием, которое требует получение разрешения.(Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170)
В квартире есть кондиционеры, если звать комиссию возможно будет предписание какое-то.
Составление акта замера температуры горячей воды, никаким образом не связано с наличием у Вас кондиционеров.
Размещение кондиционеров на фасаде дома ТСЖ может зафиксировать в любой момент.
ТСЖ вправе требовать демонтажа кондиционеров, если они установлены на фасаде дома, при отсутствии соответствующего разрешения.
У Вас указан г. Москва, а судебная практика в этом регионе на Вашей стороне, поскольку установка индивидуального кондиционера (они исключены из списка) на фасаде дома не требуют получения разрешения
3.5. Установка дополнительных технических устройств на фасадах здания для обеспечения микроклимата в помещениях (воздуховоды, вентиляционные установки, приточные вентиляционные шумозащитные устройства в стенах и т.д.) производится на основе разрешительной документации, оформленной в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2011 года N 85-ПП, — см. предыдущую редакцию).
Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 года N 758-ПП по ссылке https://docs.cntd.ru/document/3655864?marker
Что касаемо кондиционеров,
В соответствии с Жилищным кодексом РФ внешние стены, где установлен кондиционер является общем имуществом жильцов дома.
И фактически установка кондиционера является переустройством жилого помещения.
Для установки кондиционера обязательно решение общего собрания, поскольку ВЫ используете фасад дома, который является общедомовым имуществом (ст. 36 ЖК РФ).
Так же в соответствии с п.п.4 п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешения от органов власти не требуется, в случае если изменение объектов капитального строительства не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Как показывает судебная практика, если сам кондиционер никому фактически не мешает и не причиняет вред здоровью, то суд откажет в требовании его демонтировать. Т.е. суды встают на сторону собственников кондиционеров.