8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Какой более логичный порядок действий в данном случае порекомендуете?

Добрый день! Заключил договор с Турагентом на подбор тур. продукта. В процессе отпуска был выявлен ряд недостатков и несоответствий о которых было сообщено турагенту в письменном виде (в процессе отпуска), согласно порядку, установленному в договоре. После окончания поездки в адрес турагента была направлена претензия о компенсации расходов связанных с ненадлежащим оказанием услуг (ответа не последовало). После чего был подан иск в мировой суд. Суд оставил иск без движения и указал на необходимость предоставить подтверждение направления претензии в адрес Туроператора. После этого, в приложении к Договору, обнаружил, что ответственность за качество туристического продукта несет Туроператор (реквизиты Туроператора прилагались).

Прошу помочь по следующим вопросам:

1. Стоит ли направлять сейчас претензию в адрес Туроператора и предоставлять подтверждение в суд (срок в 20 дней на направление претензии в адрес Туроператора по качеству тур. продукта , соответственно, истек).

2. После изучения юридической части данного вопроса, на сколько мне стало понятно, суд вправе сам привлечь Туроператора в качестве соответчика, в чем проблема с его стороны?

3. Какой более логичный порядок действий в данном случае порекомендуете?

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Азат Ишимов
Азат Ишимов
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, Иван!

Вы не могли бы выложить договор с туроператором?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

После этого, в приложении к Договору, обнаружил, что ответственность за качество туристического продукта несет Туроператор (реквизиты Туроператора прилагались).

 Это не столько договорное положение, сколько требование закона.

В силу ст. 9 ФЗ  от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

В связи с чем, все претензии по качеству оказываемых услуг Вам изначально стоило адресовать туроператору.

1. Стоит ли направлять сейчас претензию в адрес Туроператора и предоставлять подтверждение в суд (срок в 20 дней на направление претензии в адрес Туроператора по качеству тур. продукта, соответственно, истек).

 Да, стоит.

Несмотря на то, что ст. 10 указанного закона и оговорен срок подачи претензий — Вы не лишены права их предъявления и в более поздние сроки.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Как показывает судебная практика, пропуск данного срока все равно позволяет обратиться с иском в связи с нарушением требований к качеству оказываемой услуги.

2. После изучения юридической части данного вопроса, на сколько мне стало понятно, суд вправе сам привлечь Туроператора в качестве соответчика, в чем проблема с его стороны?

 Нет, не вправе.

Привлечение соответчика осуществляется только по инициативе истца или с его согласия.

На это прямо указано в ст. 41 ГПК РФ

1. Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
2. В случае, еслиистец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва
Михаил, спасибо! Т.е. направляю претензию Туроператору, несу подтверждение в суд, после чего, если его принимают к производству, необходимо подать ходатайство о привлечении Туроператора? И стоит ли вместе с претензией направить Туроператору иск к Турагенту?
в суд, после чего, если его принимают к производству, необходимо подать ходатайство о привлечении Туроператора?

 После чего заявите требование о привлечении туроператора в качестве соответчика, при этом можете указать, что туроператор мог знать о претензиях к качеству тур.продукта, получив данную информацию от турагента.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.11.2022